X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

О немедленном расселении речи больше не идет

Статус аварийного дома до сего времени воспринимался как клеймо. Но в городе начали применять технологии, способные помочь даже в безнадежной ситуации.

Чудеса случаются, но не всегда

Пятиэтажка по улице Карла Маркса, 121 — даже зайти страшно.

— Вода у нас по полу течет, -рассказывает Ольга с первого этажа, — недавно ее откачивали, но все равно хлюпает, тряпку на порог положишь, сразу становится мокрой. Стены от сырости трескаются, канализационная система так засорилась, что трубы пробивают с трудом.

На прошлой неделе заместитель главы города, директор департамента городского хозяйства Семен Тегенцев провел объезд по проблемным многоквартирным домам. Этот пансионат был первым.

— На заседании межведомственной комиссии объект признан аварийным и подлежащим сносу, — пояснил Семен Александрович. — А раньше у него был статус подлежащего реконструкции. Собственники должны были на свои средства восстановить конструктивные элементы, но затраты с их возможностями оказались несопоставимы. Дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, хотя о немедленном расселении речи пока не идет. Дом будет эксплуатироваться, пока не определят сроки его сноса. Такие объекты в городе не единичны, но этот будет находиться в приоритете по расселению.

У управляющей компании «Легион» таких домов на обслуживании четыре. В каждом из них похожие жалобы — на бесконечную сырость, затопление комнат, засоренную канализацию. Можно было бы сказать, что жильцы сами виноваты — врезали себе трубы без проекта, без соблюдения нормативов. Соединения получились негерметичными, вот и топят друг друга. И чем хуже, тем меньше платят они за жилищные услуги. По словам Расима Гусейнова, заместителя директора управляющей компании «Легион», практически каждая квартира коммуналку не оплачивает, общий долг — около 1,5 миллиона рублей. Теперь у дома статус аварийного.

АЛИСА АБРАШИНА

Подшаманим, будем жить

Следующие два объекта — четырехэтажки по улице Олега Антонова, 4 и 6/2 — тоже сложные. Когда-то они были ведомственными, но в 1998 году аэропорт Рощино передал их городу. Должен был сделать капитальный ремонт, но отдал так, вместе со всеми проблемами. Здесь та же проблема с несанкционированным подключением сетей. Из-за частых подтоплений в 2019 году дом № 6/2 на улице Олега Антонова получил статус зоны чрезвычайной ситуации, а дом № 4 — зоны аварийной ситуации. Комплексное обследование в прошлом году определило, что дома требуют капитального ремонта вне очереди. Готова проектно-сметная документация, заключен договор на строительно-монтажные работы, они начнутся в апреле. Строители отремонтируют кровлю, утеплят технический этаж, заделают трещины по фасаду, подвал изолируют от воды, заменят инженерные сети, уберут самовольные врезки, в местах общего пользования поставят новую сантехнику. Ремонт завершат в августе 2023 года.

— Жилищный кодекс позволяет жильцам перепланировать или переустраивать сети, — пояснил Семен Тегенцев, — но изменения надо согласовывать с управляющей компанией и с межведомственной комиссией. Второй вариант — урегулировать все постфактум, в таком случае тоже разрабатывается проект, он проходит через межведомственную комиссию и при соответствии нормативно-техническим требованиям признается законным. Но если сделать все самовольно, то собственника привлекут к ответственности, а объект потребуют привести к первоначальному состоянию.

АЛИСА АБРАШИНА

Типичный случай для шахтеров

Eще два пансионата на Бабарынке — дома №№ 16б и 20а — находятся рядом, почти стена к стене, но проблемы в них разные.

В первом пансионате подвал заливало горячей водой, из-за чего началось разрушение несущих конструкций. Кое-где плиты перекрытия просели на 30 сантиметров, с полным разрывом арматуры. В доме сменили управляющую компанию, выбрав УК «Система городского обслуживания», которая смогла синхронизировать работы подрядных организаций. Ремонт в доме предстоял сложный. Пригласили компанию «Геофонд», у которой большой опыт работы со зданиями на переувлажненных грунтах.

— Технологии, которые мы применили, нельзя назвать уникальными, — объяснял Яков Пронозин, директор компании «Геофонд», — но выполняются они нечасто, в особых случаях. Тут мы забили сто буроинъекционных свай на глубину шесть метров. В подвал загоняли малогабаритную технику, которая может работать в помещении высотой 1,8 метра. Осторожно вынули грунт, поместили переносные буровые установки. В скважины нагнетали цементный раствор, чтобы укрепить фундамент. Вместо влажного грунта насыпали песок, сделали лотки отвода воды.

— Ремонт этого дома — классический пример, как надо работать с подобными объектами, — подчеркнул Семен Тегенцев. — Благодаря грамотным техническим решениям опасности для эксплуатации объекта больше нет.

Пизанской башни не будет

В соседнем доме экспертиза обнаружила сверхнормативный крен. Самым оптимальным вариантом усиления фундамента была пересадка его на глубокие сваи. Погружали их по той же буроинъекционной технологии, только на 19 метров, причем так, чтобы компенсировать наклон здания. Теперь угрозы его разрушения нет. Гарантированный срок эксплуатации при должном уходе продлили еще лет на 50. Но геомониторинг продолжат до тех пор, пока маячки не зафиксируют стабилизацию.

— Всегда оцениваются не только риски, но и экономическая целесообразность признания статуса дома, — подвел итог объезда Семен Тегенцев. — Главное, чего мы добились — обеспечили безопасность проживания. Важнее этого ничего быть не может.

***
фото: Яков Пронозин рассказывает о технологиях укрепления фундамента;В коридоре дома на улице Олега Антонова, 6;Лестничная площадка в доме на улице Карла Маркса.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта