X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Крутость свою на гоночных трассах показывайте

Владимир Гороховцев, депутат Тюменской городской думы, ремонтировать машины научился раньше, чем водить.

— В старших классах девчонок и мальчишек отправляли на УПК (учебно-производственный комбинат), — рассказывает Владимир Павлович. -Я пошел в сервис техобслуживания. В сервисе мы наблюдали за работой слесарей, отмывали грязь с двигателей «жигулей», заменяли подшипники и колодки, снимали, заменяли и заклеивали колеса. В общем, занимались легкой реабилитацией автомобилей. Потихоньку набрался практики. Студентом открыл подпольный автосервис, ремонтировал машины друзей. Учился шпаклевать и красить, выпрямлять жестянку. На проезде Геологоразведчиков, 1 помогал собирать гоночные модели для картинга. Мастеров было мало, поэтому дело пользовалось спросом. Работал то там, то тут — и накопил на первую «шестерку».

«Шестерка», вспоминает Гороховцев, была разбитой с двух сторон. Машину пришлось разобрать так, что остался один кузов. Гороховцев вырезал пороги, поддоны и крышу, вернул на место все запчасти.

— Водить научил отец. В автошколе не учился, экзамены в ГИБДД сдавал экстерном. Теорию сдал с третьего раза. Решал билеты, понимал, что отвечаю на вопрос правильно, оказалось, нет. Во второй раз та же история. Под кофту спрятал билеты. Не подумайте, я не списывал. Правила и без этого знал, думал, вдруг что, сразу же докажу инспекторам свою правоту. Вытащил свою портянку, говорю: «Смотрите, я же правильно ответил!» А мне: «Вы что, совсем обнаглели? Вы пришли на экзамен! Списали!» Да как я списал, если не сдал? Ваши компьютеры обманывают! С практическим экзаменом никаких проблем не было.

Гороховцев — прилежный водитель: крутость на дорогах не показывает, к впереди стоящей машине не прижимается, никого не подрезает, включает поворотники и соблюдает скоростной режим.

— Я сменил много машин, теперь езжу на «тойоте-камри». За рулем стараюсь не торопиться. И всех к этому призываю: если опаздываете, то ничего страшного, важно доехать до места живым и здоровым. Этому меня научил автоспорт. Когда собирал гоночные машины на Геологоразведчиков, то заинтересовался автогонками. Смотрел выступления гонщиков и мечтал попробовать свои силы. Автоспорт -довольно-таки дорогое удовольствие, поэтому мечта откладывалась. Как-то арендовал карт, прокатился. Честно, испугался. Думал: дурачок, зачем я вообще сюда пришел? А потом решил попробовать еще раз, купил гоночную «восьмерку», теперь гоняю на «калине». На первой гонке передо мной вылетела машина, врезалась в мою и перевернулась. Все произошло за секунду! Чуть снова не бросил гонки.

Автоспорт опасен для жизни?

— Нет, нужно соблюдать технику безопасности. У нас противоударные машины, шлемы, огнеупорные комбинезоны и ремни безопасности тоже защищают от травм. Повторюсь, больший вред наносим мы сами в повседневном вождении. Как-то приехал к друзьям в Москву, предложили прокатиться. Выскакивали на обгон фур, резко разгонялись и тормозили. Я даже попросил их ехать поаккуратнее. Хочется погонять? Показать свою крутость и получить адреналин? Поезжай на гоночные трассы, они для всех открыты. Однажды московский друг приехал в Тюмень, я привез его на автодром, арендовал гоночный автомобиль «Ока» и предложил покататься. Он проехал один круг, второй, третий… Очень медленно! Я говорю: чего как пенсионер ездишь? Давай покажу, как нужно. Показал, друг повторил и… перевернулся. Лицо белое было. После этой практики не гоняет, боится. Автоспорт быстро приводит водителей в чувство. Считаю, чем больше в стране автоспорта, тем безопаснее на дорогах.

Но автоспорт — очень дорогое удовольствие!

— Очень. Конечно, нужно оплачивать взнос за участие в гонках, работу тренеров и механиков.

Как готовите автомобиль к гонкам?

— Моя машина стоит в Eкатеринбурге, потому что в Тюмени нет мастеров. Каждый месяц мой тренер-механик разбирает «калину» до каркаса и собирает обратно. После гонки автомобиль может прийти в неисправность: что-то повредилось, отпал какой-то проводок или не переключается скорость. Чтобы этого не произошло на соревнованиях, ревизию проводим заранее. Иначе будешь бороться не с трассой, а машиной. Когда машина готова, приезжаю на тренировки и проверяю исправность.

На что гонщики готовы пойти ради победы?

— Гонка — это всегда случай. Бывает, приезжаешь, а там титулованные пилоты. Кто кого будет сносить с трассы, кто будет нас закрывать, чтобы мы не объехали, где подлить водички, чтобы машина не смогла выехать. Засада, чтобы грязища залила автомобиль, другие гонщики победили. Моя тактика проста -быстро ориентироваться и принимать решения. Понимаю, что на трассу вылили много воды (она нужна, чтобы земля не пылила) и образовалась лужа, то притормаживаю, проезжаю и держу путь дальше. Нужно всегда садиться за руль с холодной головой.

***
фото: Владимир Гороховцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта