X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Два лимона за ведро с гайками»

Автомобильный рынок отреагировал на санкции и отказ ряда концернов поставлять машины и запчасти в Россию.

Как известно, на сильный стресс бывают три базовые реакции: бежать, замереть или нападать. Автомобилисты использовали почти все.

Лента автоновостей выглядит депрессивно: Volvo, Scania и Ericsson заявили о приостановке бизнеса в России. Volkswagen, General Motors тоже на время останавливают экспорт автомобилей, как и Harley-Davidson. В некоторых автосалонах «Мерседес» просто перестали выдавать машины. «Ауди», «Порше» и другие концерны заявляют, что покинут Россию. На какое-то время продажа и доставка уже купленных автомобилей из Москвы остановилась. Тюменцы, успевшие оформить договор и внести деньги, с трепетом ждут поставки, понимая, что выбранный ими автомобиль всего за пару дней подорожал на миллион, а в некоторых случаях — на три миллиона рублей. А доставка затягивается…

Кратное подорожание автомобилей коснулось не только моделей западного производства, судьба которых в России сейчас туманна (владельцы гадают, удастся ли наладить поставку запчастей через третьи страны и сколько они в итоге будут стоить, и не надо ли купать их с запасом на будущее). Подорожали и автомобили отечественного производства.

Lada стала за этот месяц дороже на 8-11 процентов на разные модели. А «УАЗ патриот» стал стоить 3,5 миллиона рублей — по цене хороших импортных автомобилей той же категории. Это сразу стало поводом для шуток:

— Меняю «УАЗ патриот» 2021 года выпуска на Toyota Land Cruiser 300, -пишет Анатолий на форуме автомобилистов.

— Доплату проси!

Впрочем, если когда-то «ленд крузер 300» и можно было купить за 3,5 миллиона рублей, то теперь он обойдется не дешевле семи миллионов. Eсли вообще дойдет до покупателя.

В ситуации нестабильности продавцы автомобилей боятся продешевить или лишиться товара из-за ажиотажа и приостановки поставок. По России некоторые автосалоны временно закрылись, сославшись на технические причины.

Проблемы появились и с ремонтом. Простейшие прокладки на сливную пробку приходится заказывать по шесть раз, потому что от поставщика приходит отказ из-за увеличения стоимости товара.

Многие побежали покупать машины с рук. На вторичном рынке спрос значительно увеличился, а вот предложение снизилось: продавцы заняли выжидательную позицию, пытаются понять, в какой момент продажа принесет максимальную прибыль. По подсчетам портала «Дром», цены на вторичном рынке увеличились на 13 процентов. Средняя цена б/у автомобиля теперь 1,5 миллиона рублей. Количество добавляемых объявлений по продаже автомобилей заметно сокращается.

Потенциальные покупатели пытаются действовать сообща, уговаривая друг друга не покупать автомобили по завышенной цене. Такого рода призывов полно на автомобильных форумах: «Вы подумайте только, два лимона за ведро с гайками!» Кто-то видит будущее в темных тонах: «Отсюда вывод, что скоро будем ездить на лошадях. Кто верхом, кто в телеге». Третьи пишут короткое: «Прорвемся!»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта