X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Девушка, самолет, закрытое небо

Полина Кузубова давно мечтала о путешествии по Eвропе. Но — сначала учеба в университете, потом казалось, что на зарплату помощника менеджера по рекламе не стоит позволять себе такую роскошь, а затем началась пандемия. Но к 27 годам Полина решила ждать больше нельзя — еду!

Поездку запланировала на весну. Теперь, когда небо над Eвропейским союзом закрыто для российских самолетов, а европейские перевозчики отменили все рейсы из России и в Россию, поехать в Eвропу практически невозможно. Только через третьи страны.

— Мне это больше не по карману. Я покупала билеты за 13 тысяч рублей туда и обратно, а вариант через Стамбул не могу найти дешевле 113 тысяч рублей, — говорит Полина. — Можно было бы оформить кредит на путешествие. Но я слышала, что и процент по кредитам теперь огромный. Билеты мои пропали, хотя деньги обещают вернуть, этот вопрос сейчас решается. Но что теперь эти деньги…

Полина убеждена, что упустила «последний шанс» побывать в Eвропе. Трудно сказать, так ли это, но российскую авиацию при исполнении всех обещанных санкций ждет очень тяжелое время.

Ведь дело не только в закрытых маршрутах, которые серьезно сказываются на прибыли компаний. Самый тяжелый удар нанесли лизингодатели — те, кто предоставляли нашей стране воздушные суда в аренду. Сейчас подобным образом работает большинство мировых компаний, потому что покупать самолет в собственность невыгодно. Именно поэтому львиная доля наших судов в аренде, договоры о которой Eвропейский союз обязал своих резидентов отозвать до 28 марта. Некоторые лизингодатели отзывают договоры уже сейчас. Один лайнер «Победы» был арестован в Стамбуле. Впрочем, пока «Победа» не отменяет ближайшие рейсы в Турцию.

Даже если авиакомпании просто откажутся выполнять обязательства по договору и оставят авиалайнеры для перевозок внутри страны (где их невозможно арестовать), их будет сложно технически обслуживать. Эксперты считают, что европейская часть России с хорошими дорогами и железнодорожной сетью, скорее всего, как-нибудь переживет этот удар. Также не пострадает туристический поток в Eгипет и Турцию — местные авиакомпании этих стран справятся с перевозкой пассажиров из России. А вот Владивостоку и отдаленным регионам нашей страны придется непросто. Также сокращение авиалайнеров ударит по развитию внутреннего туризма.

Сегодня россиянам доступна Турция, Eгипет, Тунис, ОАЭ, Китай, Индия, Вьетнам, Израиль, Армения и еще несколько государств. Не отказывают в выдаче виз и большинство стран Eвропейского союза, но добраться до них теперь сложнее. Некоторое количество россиян не может выехать из закрытых стран, хотя имеют обратный билет, они ждут эвакуации наподобие той, что была организована в начале пандемии. Но договориться на такую перевозку странам сейчас будет значительно сложнее. Туристам предлагают возвращаться также через третьи страны. Дешевле всего через Турцию.

— Я никого не виню, кроме себя, — говорит Полина. — Очень уж долго я тянула с поездкой, а мечты не надо откладывать в долгий ящик, жизнь непредсказуема. Все это мы знаем, но не понимаем до конца. Да, мне грустно, что не увижу страны, о которых столько читала, смотрела, мечтала. Но это такая мелочь по сравнению с тем, что происходит сейчас.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта