Новости с личного фронта
«Чувствую себя плохо, еда холодная, чай — это просто кошмар какой-то», — рассказывает бабушка. 15 февраля Ольгу Федоровну Тунгускову доставили в моногоспиталь на улице Котовского, 55/2 с поражением шестидесяти процентов легких.
— А вот сегодня все вкусно и еда горячая, — говорит бабушка на следующий день и резюмирует: — видимо, это от смены зависит. Со мной тут лежит женщина с поражением двадцать процентов, но чувствуем мы себя одинаково не очень. Но нос не вешаем, договорились гулять вместе с палками после выписки.
Моя бабушка очень вредная. Заболела и врачей вызывать не стала, хотя мы уговаривали ее. Отказывалась до последнего. Только 14 февраля нам удалось-таки отправить к ней доктора. И вот к чему это привело.
С 15 февраля бабушке и ее соседке через назальные канюли подавали кислород, после него, по словам бабушки, дышать становилось легче. Но температура никак не снижалась, и сатурация оставляла желать лучшего. Подружки по телефону старались поддерживать ее и развлекать, рассказывая забавные истории. Говорят же, что положительные эмоции помогают человеку выздороветь быстрее.
Но 18 февраля бабушке стало хуже, сатурация упала еще сильнее, и ее перевели в отделение реанимации. Утешало, что в реанимации бабушка под постоянным контролем, тогда как в обычной палате в выходные врачи не приходят.
Уже 19 февраля сатурация пришла в норму, температура держалась всего 37. Ольга Федоровна чувствовала себя лучше. Но дышать было очень тяжело, потому кислород через канюли подавали регулярно. Большую часть дня бабушка спала. Только спустя неделю доктора стали пробовать отключить ее от кислорода, но результат показал, что еще рано.
«Ой, да пройдет все, вылечат меня тут. У меня еще вышивка дома незаконченная», — сообщала бабушка веселым, но больным голосом.
Врачи ничего не обещали, но хотя бы шли на контакт и рассказывали, что поражение в двадцать процентов даже молодой человек может не перенести, но бывает, что пенсионеры реабилитируются после поражения в восемьдесят процентов.
Сейчас бабушка чувствует себя неплохо, ей не нравится, что врачи не разрешают ей вставать, гулять и много разговаривать. Но все это ради ее блага. На днях ее снова попробовали отключить от аппарата, и это дало результат. Теперь Ольга Федоровна временами может обходиться и без него, но гулять ее все равно не пускают. Врачи говорят, возможно, скоро ее переведут в обычную палату.
— Скорее бы домой вернуться, потом еще в санаторий было бы круто съездить, там меня еще подлечат, да на дискотеки с подружками буду ходить, — говорит бабушка. — Как раз весна началась, можно гулять в легкой курточке. Жду не дождусь выписки.
Мы тоже ее очень ждем.