X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Пришла на кассу — ценник изменился

Обратила внимание на желтые ценники в магазине: перечеркнутая цена — одна, актуальная — ниже, под звездочкой указано, что действует при предъявлении дисконтной карты. О’кей. При расчете оказалось, что в чек вошла перечеркнутая цена, так как акция действует при покупке двух одинаковых товаров! А я один купила.

Не только же со мной такая история. О нынешнем росте цен не знает, пожалуй, только тот, кто может себе позволить совсем не ходить в магазин, либо в силу обстоятельств этого не делает. Работники торговых залов вежливо разъясняют, что ценники не всегда успевают менять по новым ценам. И все чаще покупатели попадают в ситуацию, когда взяли товар по одной цене, а на кассе выясняется, что он уже подорожал.

Что делать, если кассир пробил чек на большую сумму, чем указано на ценнике? Роспотребнадзор еще 17 февраля разместил на сайте рекомендацию на этот счет.

1. Фотографируем товар вместе с ценником.

Убедившись, что цена товара в чеке оказалась выше, чем указана на ценнике, возвращаемся в торговый зал и фотографируем товар вместе с ценником. Фото с телефона показываем заведующей залом, продавцу. Чаще всего конфликт исчерпывается уже на стадии фотографирования: покупателю пробивают чек с правильной ценой либо возвращают разницу в стоимости, если он уже оплатил товар.

Eсли продавцы запрещают делать фотографию ценника, ссылаясь на коммерческую тайну или прямой запрет собственника магазина, то стоит напомнить им пункт 2 «Правил розничной продажи товаров» (ПП от 31.12.2020 N 2463), согласно которому на торговых объектах не допускается ограничивать права потребителей на получение информации в любой форме, в том числе путем фотографирования товара.

Магазин может запретить на фотосъемку только в тех местах, которые не предназначены для свободного доступа посетителей (склад, внутренние помещения). Eсли сотрудники настаивают на своем и требуют покинуть торговый зал, делаем видеозапись разговора с ними, чтобы обеспечить себя доказательствами на будущее.

2. Пишем и предъявляем претензию.

Обращаемся к администратору или другому уполномоченному представителю магазина — и высказываем ему свои устные претензии. В присутствии свидетелей можно пройти с ним в торговый зал и зафиксировать разницу между ценником и стоимостью товара в чеке.

По закону покупатель может потребовать вернуть разницу в деньгах либо отказаться от покупки вообще и потребовать возместить убытки, причиненные недостоверной информацией о товаре (ст. 12 Закона N 2300-1).

А можно сразу написать претензию к магазину и направить ее почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручить с получением отметки о номере и дате на втором экземпляре.

А вот книгу жалоб и предложений требовать бесполезно. С 2021 года магазины не обязаны вести жалобные книги.

3. Подаем жалобу в Роспотребнадзор.

Процедура упрощена и очень комфортна для жалобщиков. Сейчас для этого достаточно заполнить форму обращения на их сайте и прикрепить фотографии ценника и чека для сравнения.

4. Обращаемся в суд.

Eсли, помимо цены товара, хочется получить еще и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования покупателя, то получить с магазина причитающуюся потребителю дополнительную компенсацию (штраф за нарушение закона и моральный вред) можно в судебном порядке -подав иск в районный суд по месту нахождения торговой точки или своему месту жительства (ст. 29 ГПК).

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта