Теперь дом мой тут
Садриддин Сулайманов не был в родном Балыкчы (Киргизская республика) уже пять лет.
— Сначала мне было не до поездок, думал, где в Тюмени заработать денег, чтобы обеспечить маме безбедную старость, — рассказывает Садриддин. — После смерти отца мы еле-еле концы с концами сводили. Мама воспитывала и поднимала меня одна, зарплаты у нас маленькие, приходилось выкручиваться. Когда мне исполнился 21 год, вспомнил отца. Он несколько лет проработал на тюменских стройках. Рассказывал, что Россия — богатая страна. И что нужно учить русский язык, потому что он мне пригодится на работе. Я же не хочу всю жизнь копейки считать. Вот я и поехал: пора о семье подумать и маму отблагодарить за весь труд.
Когда приехал в Тюмень, то пришел в миграционную службу. Встал на учет, получил временную регистрацию.
— Я по образованию повар, поэтому хотел работать по профессии. Долго искал подходящую вакансию, потому что мусульманская религия не позволяет мне работать со свининой и спиртным. Однажды увидел объявление, что в ресторан общественного питания «Вкусно #BOX» нужен повар. На собеседовании узнал, что повара готовят блюда из халяльной продукции. Хозяин услышал, что я хорошо говорю по-русски, поэтому попросил пройти медицинское обследование, затем взял на испытательный срок. Шеф-повар проверил кулинарные навыки, ему понравилась моя шаурма, попросил директора трудоустроить. Так здесь и остался, зарплата хорошая, покупателей много.
Два года назад Садриддин познакомился с Ольгой.
— Дело было на дне рождения общего друга. После какое-то время общались в соцсетях, гуляли, дружили. А потом я позвал ее замуж. Решил свозить ее в Балыкчы и получить мамино благословение, но началась пандемия. Благословение получил по телефону. Через несколько месяцев мама заболела коронавирусом и умерла. А я до сих пор чувствую вину, что в тяжелые времена был от нее далеко, не смог даже попрощаться. Всю организацию похорон на себя взяла мамина подруга.
Теперь Садриддин возвращаться на родину не хочет.
— Родной дом стал мне чужим, потому что семьи не осталось. Мы с Олей поженились, скоро родится ребенок. Когда родится, съездим в Балыкчы на кладбище. Но об этом подумаем позже. Сейчас я хочу найти второе место работы, чтобы жена и ребенок ни в чем не нуждались.