Лето все равно наступит
Просто стало интересно, что думают о перспективах летнего отдыха горожане.
Eлизавета Бондаренко, 23 года:
— До коронавирусных ограничений и закрытия воздушного пространства для самолетов из России в некоторых странах я побывала во Франции, Италии и Германии. Сейчас поехала бы в Турцию, потому что она открыта для туристов. Или в Китай — никогда там не была.
Виктория Козырева, 45 лет:
— В этом году никуда не поеду. Я отдыхаю редко, один раз в два-три года, в основном за границей.
Мария Алдаева, 22 года, юрист:
— Буду путешествовать по России. По нашей стране можно путешествовать всю жизнь, но так и не познакомиться со всеми ее красотами. Да и проблем с заграничными паспортами, туроператорами, визами, валютой, изучением иностранных языков и законов не будет. Здесь мы все свои. В мае планирую начать с Ялуторовска. Утром с подругой сядем в электричку и поедем. Вечером вернемся домой.
Eфим Полуэктов, слесарь:
— Два года назад собрались в Питер. Долго планировали, выбирали турагента — хотели насыщенную программу, чтобы кто-то за нас ее продумал. А купив путевку, намыкались потом с переносами тура. Тогда в локдаун только и ломали голову, как вернуть деньги. Нет. Их не вернули, перенесли тур. Пришлось еще и доплатить за билеты. В этом году думали посетить Чехию, даже загранпаспорта сделали, но теперь жена предлагает съездить к родственникам в Воронеж, а я хочу в Москву. Был там еще со школьной экскурсией в перестройку. Хочу сравнить свои впечатления от того города, который больше походил на ярмарку, и какой стала наша столица.
Ольга Григорьева, продавец в магазине одежды:
— Я никогда не пересекала границу России. Летом с мужем и сыном поедем в Таджикистан, остановимся у моей одноклассницы в Душанбе. Муж ехать не хочет, переживает, что там опасно. А Азиза уверяет, что ничего страшного нет, таджики относятся к туристам со всем душой, любят детей и уважают семьи. Посмотрим, как на самом деле.
Анна, 37 лет:
— Я не поеду никуда, потому что у меня финансовые трудности сейчас. Обычно езжу один раз в год на море.
Петр Пяк, 20 лет:
— Я последний раз отдыхал года три назад. В этом году хотел поехать в Северную Македонию, но не получится. Нацелился на Мармарис в Турции. Только туры подорожали почти в два раза, но что делать, отдыхать-то хочется.
Людмила Ведерникова, 43 года:
— Летом полечу в Абхазию. Я путешествую каждый год, в этом году тоже поеду, в Абхазию можно. Вообще мне нравятся курорты в нашей стране больше, чем за границей.
Галина Николаевна, пенсионер:
— Мы пенсионеры, нам никакой отдых не светит, кроме дачи.
Тимур Гайнуллин, президент областной федерации альпинизма:
— Да, на самом деле нам пришлось сильно скорректироваться. На май у нас была запланирована поездка в Крым с учебно-тренировочной сборной по альпинизму. Сейчас самолеты туда не летают. Соответственно все отменяется, как я понимаю. Пока мы остановили набор желающих. В Турции тоже были намечены тренировочные сборы. Хотели по скалолазанию их провести. Туда мы тоже не едем. Что сорвалось из крупного, так это Памир. Планировали восхождение на пять тысяч сто метров на новую вершину с разведкой на семитысячник в следующем году. Из приятного — что по России все открыто. Эльбрус у нас на июнь запланирован. Там состоится восхождение. На Алтай тоже поедем летом. Остальное по плану: настраиваемся осваивать Урал, Припышминский бор, где у нас есть тюменские тропы. В целом пандемия уже научила нас не загадывать на дальнюю перспективу.