X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Онлайн грядущий нам готовит

Сшрюшнговые сервисы Netflix и Amazon Prime официально прекратили работу в России.

Не все однозначно и с онлайн-кино-театрами — с Kion, Okko, «Кинопоиском HD», — ведь львиную долю их контента занимают фильмы иностранного производства, права на показ которых предоставляют те самые Disney, Sony, Paramount и Universal, отложившие выход своих фильмов в России на неопределенный срок.

Эксперты видят три пути разрешения этого подвешенного состояния. Первый и самый неблагоприятный -зарубежные компании-правообладатели, выдававшие стримингам лицензию на показ фильмов сроком на год, массово начнут отзывать их или просто дождутся срока окончания лицензии и не продлят ее. Тогда онлайн-кинотеатры, существующие в основном за счет иностранного контента, не имея своего, попадут в очень сложную ситуацию.

Выходом из нее экспертам представляется очень спорный второй вариант: российский кинорынок обратит внимание на продукцию Кореи, Китая и Индии. Он кажется маловероятным. Нужно понимать, что эти сериалы и кино производятся для местного зрителя, поэтому уповать на то, что вместо американских и скандинавских сериалов мы все начнем смотреть корейские дорамы, не стоит.

Отсюда угадывается решение: пора производить свой контент. Сейчас в топе онлайн-кинотеатра «Кинопоиск» наравне с «Эйфорией» (сериал американской компании HBO) и «Атакой титанов» (аниме) находится российский сериал «Триггер», но кроме него и неудачного «Караморы» из нашего там больше ничего нет. Конечно, ситуация больно ударит (и уже бьет) по кинобизнесу, но, с другой стороны, возможно, это даст толчок отечественному кинопроизводству. Стабильно у нас выходит на экраны пять-шесть хоть сколько-нибудь значимых фильмов в год, это же количество попадает на кинофестивали. Для сравнения: столько же фильмов в год выпускает одна только компания Marvel, не считая сериалов.

Ну и последний, но не по своему значению, вариант — пиратство. 3 марта заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин в своем телеграм-канале предложил разблокировать крупнейший русскоязычный торрент-трекер RuTracker, заблокированный Роскомнадзором в 2015 году, как ответ на уход с российского кинорынка крупнейших голливудских компаний.

Война с пиратством в России длилась около десяти лет, в 2017 году началась массовая блокировка серверов торрент-трекеров. Не прошло еще и двух лет, как в России начала более или менее формироваться культура авторского права — когда ты платишь за просмотр фильма, чтение книги или прослушивание музыки. Eсли пиратство будет легализовано, пускай даже как временная мера, это станет ощутимым откатом назад. Зарубежные компании вряд ли захотят вернуться в Россию, если кинорынок не будет защищен от пиратства.

Конечно, кинотеатры, как онлайн, так и офлайн, надеются на возобновление работы с американскими и европейскими прокатчиками, иначе кинотеатрам не на что будет существовать. Идея с развитием своего в кризисное время хороша, но все же стоит помнить, что Южной Корее, одному из лидеров проката локального кино на своей территории, понадобилось без малого десять лет, чтобы достичь таких результатов.

…Пока что я не испытываю проблем с просмотром нового (да и старого тоже) контента на «Кинопоиске». Совсем недавно смотрела телесериал «Спартак» производства крупного американского телеканала Starz, а сейчас собираюсь посмотреть сериал «Миротворец» компании Warner Bros. Той самой, что отменила показ нового фильма «Бэтмен» в России за день до премьеры и одной из первых заявила о приостановке демонстрации своих фильмов в наших кинотеатрах. Большая часть кинотеки «Кинопоиска», Kion и Окко пока остается доступной для просмотра. И поэтому мои руки не тянутся к пиратским сервисам, на которых зарубежные фильмы размещены в свободном доступе. Жалко как-то — без малого пятьсот рублей за подписку плачу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта