Время сокращений
Отключение России от международной межбанковской системы SWIFT ударило по российским фрилансерам, работавшим на иностранные компании. Получение оплаты за услуги стало для них невозможным.
Компания № существует с 2018 года и занимается созданием игр для смартфонов на базе iOS и Android. Главный офис расположен в Минске, а штат до недавнего времени насчитывал тридцать четыре штатных сотрудника и двенадцать удаленных (десять в России, один в Польше, один в ОАЭ). Фрилан-серы в основном создавали контент для социальных сетей, писали сценарии и разрабатывали дизайн. Удобств в удаленке великое множество: например, можно трудиться лежа на диване в обнимку с котом, а самое главное, работать в компаниях, территориально удаленных от твоего места жительства.
Компания зарабатывала главным образом продажей рекламы в играх и игровой валюты для усиления виртуального персонажа. Деньги получали как напрямую от рекламодателей, так и через монетизацию магазинов приложений Play Market и App Store.
С появлением официального заявления об отключении России от SWIFT сотрудники компании потребовали от руководства разъяснений, как работа будет строиться дальше. Два дня понадобилось, чтобы принять решение о сокращении внештатных сотрудников.
«Рекламодатели массово отказываются от контрактов, о монетизации речи не идет вообще, не исключено, что приложения начнут просто удалять. Eдинственное, что остается, это заморозить все действующие проекты и оставить ту часть команды, которая отвечает за функционирование уже запущенных процессов. Мы верим, что ситуация наладится и мы сможем вернуться к сотрудничеству», -письмо такого содержания получили фрилансеры.
Все прекрасно понимали, что руководство ничего сделать не может, отказы рекламодателей практически полностью парализовали финансовый поток компании и плюс ко всему на российские карты стало невозможно получать переводы из других стран. Сотрудники даже не смогли получить часть зарплаты за уже выполненную работу.
Хуже всего, что они не успели подготовиться и сделать даже минимальные накопления. Ситуация напоминает театральную немую сцену, когда на лицах всех персонажей читается вопрос «Что делать?».
Понимание, что подобное происходит со всей индустрией, пришло быстро. Художники, музыканты, дизайнеры, даже психологи, специалисты из абсолютно разных сфер задались вопросом, как работать дальше.
Самым логичным решением сейчас кажется переход на внутренний рынок. Специалисты начали рассылать резюме в компании, ориентированные исключительно на российский рынок. Высококвалифицированные (и редкие) сотрудники быстро нашли предложения, например, IT-специалисты высокого класса очень востребованы, хотя и заработная плата на внутреннем рынке немного меньше, чем на международном.
Фрилансеры, работающие на себя, стали больше внимания уделять социальным сетям российского производства. Так, резко возросла популярность сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс. Дзен» и Telegram.
Eсть и такие, кто готов даже поменять сферу деятельности. Сценаристы пробуют себя в журналистике, а художники — в педагогике.