Украшения не сахар, но тоже пригодятся
В трудные времена об украшениях говорить как-то не к месту. Вот станет полегче, тогда… Но Маргарита Слапшинская с таким подходом готова поспорить.
В селе Смолинском Свердловской области люди жили небогато. Мама Маргариты была учительницей — тетради, подготовка к урокам, проверка контрольных… Eй особо некогда было даже огородом заниматься, который многих выручал. Зато она любила рукоделие. В семье Маргариты мастерицами считались бабушка, мамина мама и мамина сестра. Шили, вязали, вышивали, делали украшения вроде брошек.
— Украшения, и купленные в городе по случаю, и сделанные своими руками, хранились в одной большой шкатулке, — рассказывает Маргарита. — Всем этим драгоценным для нас арсеналом заведовала бабушка Римма Дмитриевна. Она мне говорила: «Будешь учиться хорошо, закончишь год без троек — передадим тебе что-нибудь из этих запасов». И я, конечно, старалась, чтобы подарили, например, брошку-бабочку. Это был такой праздник! Когда открывалась шкатулка, у моей мамы, которая воспитывала меня одна, начинали сиять глаза. Они с бабушкой доставали какое-нибудь украшение и сочиняли, куда бы они в нем пошли, как бы прекрасно выглядели. Эти истории наполняли их каким-то особым вдохновением. И даже когда бусы рвались или что-нибудь ломалось, ничего не выбрасывали, а придумывали, как с помощью бусин можно преобразить старое платье.
Маргариту бабушка записала в художественный кружок, но строго и категорично заявила: «Творчеством на жизнь не заработаешь, надо думать о настоящей профессии, которая тебя обеспечит». Бабушка хотела, чтобы внучка была при должности, сидела в чистом теплом кабинете. Маргарита поступила в вуз на специальность «государственное и муниципальное управление». Доучилась. Даже выдержала три года чиновничьей службы.
— Ходить на работу для меня было каторгой, — продолжает рассказ Маргарита. — Я понимала, что совсем не мое. Уволилась, переехала в Тюмень.
Попробовала зарабатывать фотосъемкой, не пошло. И тут вспомнила, что ей всегда нравился мир аксессуаров.
Слапшинская выбрала себе творческий псевдоним Маргарита Мир и принялась создавать свой мир -украшений.
С помощью интернета научиться новому оказалось нетрудно. Хотя одних умений для открытия собственного дела недостаточно, нужны финансы. Первые инвестиции состояли из ее зарплаты и сбережений мамы и бабушки. Первыми изделиями стали сережки из деревянных бусин, а первой покупательницей — одноклассница.
Даже если она это сделала просто из желания поддержать, Маргарита ей очень благодарна.
— Вначале все шло тяжело, -вспоминает Маргарита. — Меня отговаривали и даже осуждали. Говорили: ерундистикой занимаешься, в городе полно ювелирных магазинов! Больно было такое слышать, но я не останавливалась. Открыла страничку во «ВКонтакте». Каждый день делала рассылки. И это сработало! Пошла цепная реакция. Пригласили участвовать в новогодней выставке в Выставочном зале. Было так страшно!
Три года назад в жизни Маргариты начался новый этап — оформила ИП, зарегистрировала бренд, установила контакт с мастерами из разных городов, заключила контракт с фабрикой-поставщиком из Костромы, появилась мастерская (она находится в Ишиме), открыла отделы в торговых центрах, а в прошлом году ей выделили место на первом этаже ЦУМа…
— Технологии, которые мы используем, требуют много разного материала — металла, дерева, ювелирного стекла, керамики, все это резко подорожало, по некоторым позициям на 50-70 процентов, — рассказывает Маргарита. -Хорошо, что поставщики у нас в основном отечественные. Стекло и керамику я покупаю в Eкатеринбурге, камни-самоцветы — в Челябинской области, некоторые виды сплавов делают в Тюмени. Но себестоимость изделий все равно выросла. Сокращать производство? Поднимать цену? Решили отказаться от самых дорогих коллекций. Ценники задирать себе дороже. Украшения не сахар и не гречка, их покупать впрок не будут. Главное, пока занимаюсь своим делом.
***
фото: Маргарита Мир