X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Попробуем сэкономить на запчастях

В учебный центр «Eрмак» приходят водители с многолетним стажем.

— Одиннадцать лет назад мы открыли обычную автошколу, которая обучала курсантов правилам дорожного движения и первоначальным навыкам управления автомобилем, — рассказывает генеральный директор учебного центра «Eрмак» Дмитрий Сбитнев. — В 2016 году ввели учебные программы по защитному и зимнему вождению, вождению в сложных дорожных условиях. Наши тренера прошли подготовку в учебных центрах RoSPA (Великобритания), Test and Training International (Австрия) и CEPA (Нидерланды).

Иностранные эксперты проверяли теоретические знания тюменских тренеров, оценивали, насколько уверенно и аккуратно они ведут себя за рулем, как доносят информацию до учеников. Среди учащихся «Eрмака», перечисляет Сбитнев, — водители компаний «Газпром нефть», «Роснефть» и «Салым петролеум».

— Наши программы востребованы в нефтегазодобывающей отрасли. Руководство компаний допускает водителей к работе после обучения безаварийному вождению. По требованиям компаний курсы проводятся ежегодно в обязательном порядке. Разумеется, наша школа обучает и обычных водителей.

— Что такое защитное вождение?

— Это стиль вождения, который не допускает аварий вне зависимости от действий других участников автомобильного потока и каких-либо погодных условий. Не путайте словосочетания «не допускать» и «не попадать в ДТП». У нас не контраварийная подготовка, которая учит водителей применять различные навыки и выкручиваться из аварийных ситуаций. Наоборот, защитное вождение учит прогнозировать возникновение опасных ситуаций.

На занятиях ученики «Eрмака» изучают статистику ДТП, культуру вождения, правила наблюдения за происходящим на дороге, выбор и контроль скоростного режима, обгон, влияние погодных условий, гололед, физическое и психологическое состояние водителя.

— С каждым водителем проводится индивидуальное практическое занятие на трассах общего пользования. Групповые занятия проходят на автодроме: мы проводим эксперименты и упражнения на зависимость тормозного пути от скорости, поддержание безопасной дистанции, слепые зоны автомобиля, захват обочины, объезд препятствия, устранения сноса и заноса автомобиля. В общем, разбираем ошибки и аварийные ситуации.

— Что делать при заносе автомобиля?

— Слышали фразу: «Шипы должны быть в голове»? У водителей не бывает летнего или зимнего стиля. Автомобиль на высокой скорости может скользить и по сухому асфальту. Главное — здраво оценивать себя, готовность автомобиля к поездке, трассу и погоду. Не переоценивать возможности. Ответ на вопрос прост: не ехать на грани скольжения машины.

— А что делать на обочине? Когда срочно нужно что-то объехать, на скорости заезжаешь на обочину и…

— У водителя срабатывает инстинкт самосохранения и желание немедленно вернуться на дорогу. Eсли обочина неровная, то можно перевернуться. Или случайно выехать на встречную полосу. При захвате обочины без угрозы опрокидывания крепко держим руль в том направлении, куда движется автомобиль, и плавно останавливаемся. Eсли угроза все-таки возникла, то выворачиваем руль в сторону опрокидывания, а затем плавно останавливаемся.

— Как реагировать на водителя, который тебя подрезал?

— Пропускать вперед, не выяснять с ним отношений. Когда он впереди, легче контролировать его действия.

— Можно ли экологично водить автомобиль? Стоит ли пересаживаться в электромобиль?

— Экологическое вождение равно экономичному, равно безопасному. Чтобы безопасно водить, необходимо выбирать скоростной режим в соответствии с дорожными условиями, не выполнять резких разгонов и торможений, увеличивать дистанцию для прогнозирования ситуации. Это экономит топливо, бережет автозапчасти и меньше вредит экологии.

Что касается электромобилей, то, думаю, скоро мы все в них пересядем. Но в наш регион электромобили доберутся не так уж и быстро, потому что литий-ионные аккумуляторы не приспособлены для тюменского климата и для поездок на дальние расстояния.

— Что делать, чтобы автомобиль служил долго?

— Проходить ТО и доверять только профессионалам, тогда бесперебойная работа всех систем, надежность и безопасность автомобиля обеспечены. Своевременно заменять износившиеся детали, это предотвращает более серьезные проблемы, аварийные ситуации. Вы и ваш автомобиль будете в безопасности.

***
фото: Дмитрий Сбитнев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта