Минимальная услуга автомобилю
Глава городского отдела ГИБДД Василий Ренцанов в интервью как-то сказал, что быть настоящим автомобилистом -значит любить свою машину и содержать ее в чистоте, даже днище машины должно быть чистым. Но действительно ли это необходимо?
— Да это все для педантов, -считает водитель Eгор Воронин, ожидающий своей очереди у автомойки «Атлант-Авто». — Обычной мойки вполне достаточно, а все остальное — лишь вымогательство.
— Ну что же вы так резко, -отвечает ему Даниил Романов, местный сотрудник. — Вы всю зиму ездите по дорогам, которые добротно осыпают реагентами, они у вас на днище оседают и начинают медленно его разъедать. А так как вы даже весной эту грязь не смываете, то они так у вас там и остаются, и при дожде снова начинается химическая реакция. Так что хотя бы раз, когда на улице все подсохнет, все же стоит воспользоваться этой услугой.
— А толку от этого одного раза, — отвечает ему собеседник. -То, что прочное — все выдержит, хлипкое и так сломается. И в таком случае либо постоянно нужно мыть, если так боишься коррозии, либо не мыть совсем.
К единому мнению собеседники так и не пришли. Но мойка днища сейчас пользуется активным спросом.
— Eсть и те, кто приезжает к нам каждую неделю и просит провести полную мойку. Но это уже действительно, как сказал наш клиент, педанты. Но зато на такую машину всегда приятно смотреть. Так что не думаю, что в этом есть что-то зазорное, — говорит мойщик. — Но не каждый может себе позволить регулярную мойку, да и обидно, когда только-только помыл машину, а на следующий день из-за нашей весны она снова забрызгана. Поэтому существуют водители, которые не моют машину со дня начала таяния снега до дня, когда все дороги высохнут. С такими автомобилями приходится повозиться.
Романов советует в вопросах мойки найти золотую середину и вариант, подходящий конкретному водителю. Eсли грязь на машине вас сильно не беспокоит, то на мойку можно ездить и раз в полтора месяца. Но вот мыть днище, по его мнению, все равно необходимо.
— Это ведь элементарно продлит срок эксплуатации автомобиля. Понятное дело, если бы жили в краях, где нет зимы, то в этом действительно не было бы необходимости. Все же стоит обезопасить машину от коррозии и последующего дорогого ремонта с покупкой комплектующих. Лучше обойтись минимальным пакетом по уходу за автомобилем, чем потом обновлять его.
Также в минимальный пакет, по мнению Романова, входит мойка двигателя. Ведь пыль и масло под капотом образует теплоизоляционный слой, вследствие чего падает теплоотдача двигателя. Также грязь скапливается в разъемах проводки, что может стать причиной короткого замыкания. Eще в грязи, скопившейся вокруг двигателя, будет сложнее заметить утечку или последствия нарушений в работе мотора. Да и вероятность самовозгорания двигателя вследствие воспламенения подтеков масла из-за перегрева коллектора или прорыва выхлопных газов высока.
— Сложно быть автомойщиком и говорить, как важно мыть машину. Люди всегда это воспринимают как рекламу, — расстроенно говорит Даниил. — Но ведь человек, выбирающий такую профессию, не может не любить автомобили, поэтому советы и раздаю. А дальше уже выбор за вами.
***
фото: Скоро эта машина будет чистой.