Возлюби машину свою
Каждый автомобиль прекрасен по-своему. А с помощью грамотного тюнинга ему можно добавить индивидуальности. Хотя тем же способом можно сделать машину нелепой, что очень ранит автоценителей.
Антон Лукьянов, мастер студии автотюнинга «Лаборатория скорости», ведет дневник, куда записывает удачные и неудачные примеры модернизации автомобилей.
— Понятно, что вкус — субъективен, но порою водители попросту уродуют свои машины, пытаясь выделиться, — рассказывает мастер. -Тут ведь, как с выбором одежды, нужно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, а не натянуть что-то аляповатое и считать себя самым крутым.
Чаще всего негодование у Антона Сергеевича вызывает тюнинг отечественных автомобилей, к ним он относится с особым трепетом.
— Главная проблема владельцев российских автомобилей в том, что они пытаются сделать из них спорткар. Заниженные «жигули» с полосками на капоте и гигантским спойлером не выглядят круто и спортивно. Любители такого тюнинга еще и глушитель часто снимают, из-за чего легендарная машина режет не только глаз, но и уши.
Мастер считает, что «жигули» выглядят стильно, если просто поддерживать их в хорошем состоянии и регулярно мыть. А если уж очень хочется что-то изменить, то машину можно покрасить, но выбирать стоит базовый цвет, а не, например, неоновый.
— Глубокий синий, вишневый, белый, все они выглядят хорошо. Можно еще диски купить в стиле ретро. Из современного тюнинга можно поставить светодиодную подсветку, но подобранную в тон к автомобилю.
При доработке машины, по мнению Лукьянова, необходимо учитывать эпоху, когда машина была выпущена, ее основное предназначение и специфику марки.
— Нельзя из строгой немецкой машины сделать автомобиль в японском стиле. Как можно брать себе автомобиль и сразу прикидывать, что вы его потом переделаете? Надо полюбить машину такой, какая она есть, а модернизацию воспринимать лишь как украшение.
Критично мастер относится и к аэрографии. По его мнению, люди не знают, зачем она нужна и как она может украсить автомобиль. Особенно Лукьянов не приемлет львов, медведей и волков на капотах и багажниках.
— Это анекдот. А если еще рядом какая-нибудь пафосная (читай — абсурдная) надпись: «Когда волк на тебя смотрит — это значит, что он тебя видит», то плакать хочется. У нас в городе «тойота камри» с аэрографией с персонажами из аниме, и вот она выглядит очень стильно.
Также мастера восхищает «сузуки», которую владелец обклеил маленькими стикерами с изображениями персонажей из любимой компьютерной игры. А вот наклейки с котом, молящим о том, чтобы его покормили, рядом с горловиной бензобака, вызывают стыд.
— Некоторые водители уж очень хотят показать свое чувство юмора, но пока я не видел ни одной действительно смешной наклейки.
Но больше всего Антона Сергеевича раздражают кенгурятники (металлические конструкции, крепящиеся на автомобиль к раме или кузову спереди или сзади — А.В.), которые, к слову, в России запрещены.
— Это выглядит так, будто люди компенсируют психическую или физическую слабость, пытаясь выразить силу и агрессию в этом совершенно бесполезном и уродливом элементе. А о том, что в случае аварии из-за него кто-то может погибнуть, и говорить не стоит.
В идеальном мире мастера Лукьянова все водители ценят красоту и особенности каждой отдельной модели автомобиля.
— Мне кажется очень глупым считать стильными только дорогие авто, красоту можно увидеть всюду, главное — уметь это делать. Даже старенькая «лада» или популярная у таксистов «киа рио» имеют свой шарм. И мне бы хотелось, чтобы водители ценили свои машины, а не стыдились их, пытаясь всеми силами внешне их удорожить.