Импортозамещение: to be continuied
Налоговая служба в марте упразднила санкции за невыдачу кассового чека. Но чековая лента по-прежнему товар повышенного спроса в той сфере, где учет операций ведется с помощью контрольно-кассовых машин.
Сейчас в России чековую ленту производят в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Архангельске, Пензе и Иркутске.
В январе такое производство открыто и в Тюмени. Точнее, в Боровском. В цехе Боровской бумажной компании налажен выпуск термоленты для всех типов банковского и кассового оборудования.
— Быстро нарастить производственные объемы — до пяти тонн продукции в сутки — позволили современное оборудование и правильно выстроенная работа, — говорит Артем Ракшаев, генеральный директор компании.
Кстати, работники на фабрике все местные, из поселка. «Мы разместили информацию о вакансиях, люди откликнулись», — коротко поясняет Ракшаев.
Мы идем в небольшой светлый цех, где с одной стороны сложена готовая продукция, а с другой работает линия по изготовлению чековой ленты.
— Это автоматическая бобино-резательная машина, — показывает мне Артем Сергеевич. Предприятие закупает термобумагу в огромных бобинах, а машина режет ее на полоски нужной ширины, сматывает в ролики нужной длины, выравнивает и упаковывает в термоусадочную пленку, а затем бумажные ролики укладывают в коробки.
Ракшаев говорит, что к июню в цехе ожидают поставку еще одной производственной линии — таким образом производство расширится.
Наладкой оборудования и обучением сотрудников занимались специалисты из Санкт-Петербурга.
— На недавнем форуме предпринимателей я рассказывал о наших планах организовать производство полного цикла, чтобы и самим делать бумагу, — говорит директор. Eго выступление на форуме имело успех у СМИ; признаться, мы тоже удивились, что в окрестностях Тюмени появился завод, да еще и с перспективой импортозамещения.
Впрочем, пока предприятие работает по-старому — на импортном оборудовании и импортном же (германском и корейском) сырье.
Я заметила у стены мешок с длинными, тонко нарезанными ленточками. Мне объяснили, что это обрезки термобумаги.
— У нас не безотходное производство, — признается директор.
Эти обрезки на предприятии пока никак не используются, а просто хранятся, потому что доступный способ утилизации термобумаги пока не нашли. «Eсть новаторские идеи, мы о них слышали», — говорит Ракшаев.
А мы даже писали — правда, не очень подробно: в 2019 студенты одного из уральских вузов придумали, как производить из термобумаги декоративную плитку, и даже выиграли под свою разработку грант.
Больше не знаем о них ничего.
***
фото: Старший оператор Егор Жураковский и оператор-укладчик Владислав Бойко; оператор штабелеукладчика Дмитрий Патрушев.;Артем Ракшаев