X

  • 28 Январь
  • 2025 года
  • № 8
  • 5651

Ушки лягушки пущены в оборот

У Юлии Коряковой хранится то, что не нужно остальным.

Идея открыть прокат одежды «У Василисы» пришла ей во время декрета, в 2018 году. До этого искусственные цветы, ленты, заколки, платки, шали просто лежали, а тут она подумала: жаль, что их никто не использует. Она решила: надо что-то с этим делать. Eе поддержала подруга Настя, а мама добавила денег на покупку костюмов, которых не хватало. Свекор дал добро, чтобы открыть костюмерную у него в коттедже. Контору назвали в честь младшей дочери.

— Костюмов тут миллионы, — говорит мне Юлия.

— Похоже на склад, — коротко отмечаю я, осматривая комнатку длиной шагов в десять. Передо мной двенадцать стоек, рядом — шкаф высотой два метра, а на полу у окна лежит пара ящиков.

Коллекция одежды собиралась многие годы. Первыми в ней появились танцевальные костюмы, ведь Юлия и ее муж Андрей были участниками танцевального коллектива. Юлия ушла из группы в 25 лет, сейчас ей 35, работает секретарем директора в детской школе искусств имени Знаменского.

Юлия заворачивает за шкаф. Тут полка со множеством коробок, но не все на месте, несколько лежат на полу — недавно одалживали костюмы театру, не успели прибраться. Один из ящиков Юлия затаскивает обратно на место. В других коробках — парики и канекалон (искусственные пряди для плетения кос). Цельный костюм сдается на сутки за 150-1500 рублей. Например, аренда костюма русалки стоит 500 рублей. В основном услугой пользуются мамы, которые ищут костюм для ребенка, чтобы всех поразить на празднике или выпускном вечере, и национально-культурные организации.

— Мои клиенты — не бедные, но практичные люди, которые не хотят захламлять квартиру. Они знают, что ребенок в следующем году захочет быть кем-то другим на Новый год, — объясняет Корякова.

Постоянные клиенты обычно уже знают, чего хотят, и Юлия может отдать костюм прямо в руки. Eсли же клиент берет одежду впервые, то обязательно нужна примерка. Для этого Юлия созванивается и договаривается. Поэтому контакты в записной книжке ее телефона весьма интересные: например, «Баба Яга на 5 июня», «Русские народные мужской 36 размер». Пока ни одного платья не потерялось.

Одежду клиенты возвращают вовремя, не стирая, чтобы не испортить ткань или украшения. Однажды замок сломали — за замену заплатили 250 рублей. А самый неприятный случай был, когда пара взяла белые крылья для фотосессии в лесу. А лес, видимо, недавно горел, и крылья вернули испачканными сажей. Юлия также заметила, что перья выпадают, где-то налеплена фольга, словно крылья еще до них были рваными. Из-за этого Корякова зареклась: сначала фотографировать крылья как они есть, а потом уже отдавать. Крылья делал муж Юлии, он же их и починил.

Коллекция делится по категориям: свадебная, девчачья, национальная и мальчишеская. Каждая вещь имеет свое название: «Мирабелла», «Антонина», «Звездная пыль». Так клиенты хотя бы запомнят, что они взяли. Самый сложноустроенный костюм — это ростовая кукла полосатого кота.

— У кота не было имени, мы взяли да объявили конкурс в соцсетях. Подписчики предлагали разные варианты. Из этих имен дети у меня выбирали, что им понравилось. И они выбрали, что он у меня будет Мурлыка.

На втором месте по сложности -кимоно. К нему прилагается веер и резиновый парик. Они прибыли из Японии, и это не единственная зарубежная вещь. Юлия говорит, что старается из каждой страны что-нибудь привезти. На прилавке в Тунисе долго пытались купить костюм, раз пять ходили, зато и цену снизили в пять раз.

— Однажды организовывали концерт, и нам нужен был звездочет. У нас была ткань серебристая. Швея шила. Колпак знаете, как делается? Пластмассовые салфетки под горячую посуду сворачивали. Это основа для колпака.

В одном ряду висят расшитый бархатом таджикский и простой узбекский наряды. Раньше в соцсетях Юлия выкладывала посты про историю костюмов: интересно было узнать и поделиться с подписчиками, откуда что произошло. Так вот некоторые иллюстрации она брала из интернета, а клиенты потом спрашивали, а есть ли в наличии эти костюмы.

Клиенты порою просят костюмы, которых у Коряковой в костюмерной нет. Тогда она собирает их из разных деталей.

— Вот у меня нет костюма лягушки, но у меня есть зеленые штаны, платье и уши лягушки. Чем не лягушка?

Заказывать подобный костюм у швеи дорого, потому что пошив индивидуальный. Детское платье может обойтись в две тысячи рублей, а свадебное тем более — 25 тысяч.

В основном расходов «У Василисы» нет. Только материалы, химчистка, налоги. Одежда есть/пить не просит. Однако это не самый стабильный бизнес.

— Он сезонный, а сезонность -это уже нестабильность. Eсли ты хочешь жить на доходы от проката костюмов, то это невозможно. Только если ты постоянно обновляешь коллекции, постоянно рекламируешь. Вкладываешься в это.

Юлия не вкладывается, ведь для нее это скорее хобби.

— А вы любите это хобби?

— Да, конечно, иначе бы не занималась.

— За что любите?

— Это тоже творчество. Ты начинаешь думать: как пополнить коллекцию? Что шить? Какой костюм? У меня подружка Настя не шьет, а потом раз — и говорит: «Давай попробую плащ сшить». У нас часто просят всякие плащи для разных целей, а самого плаща не было. Попробовала, и вот она сшила плащ, теперь он у нас появился. Ткань пока есть, что-нибудь еще сошьем. Eсли две головы сойдутся, они что-нибудь придумают.

***
фото: Юлия Корякова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта