Няшечки и жемчужинки наших сердец
В начале июня в выставочном зале прошла всероссийская выставка собак. И не одна, а две: «Кубок дружбы» и «Кубок Тюмени». Эти выставки ежегодны, но в пандемию проходили как закрытые зоотехнические мероприятия, без зрителей.
Я пришла как раз к началу монопородной выставки вельш-корги пемброк. Пока одни собаки выступали на ринге, другие ожидали выхода. Посреди выставочной суеты мое внимание привлекла безмятежная картина: задумчивая хозяйка и ее спокойный корги, положивший голову на ее колени.
Хозяйку зовут Лариса, а питомца (питомицу) — Викки, ей два с половиной, больше всего она любит гонять голубей. На мой вопрос, почему именно корги, Лариса ответила: «Посмотрите, какие они няшечки!».
Около года они с мужем смотрели породы. Выбирали. А когда поняли, что нравятся корги, стали ездить по питомникам. Викки привезли из Eкатеринбурга.
— Мне кажется, что это идеальная порода. Они умные, компанейские, — говорит Лариса. — Викки оказалась спокойным псом, очень самодостаточным и где-то даже меланхоличным. Мы ее обожаем.
…Очаровательные миниатюрные папильоны тоже терпеливо ждут ринга, сидя на коленях у хозяек.
— Это Жаклин, ей полтора, — говорит Наталья Соколова, — полная кличка Жаклин Жемчужина дома. Она и правда жемчужина -мы всей семьей ее очень любим.
— А это Ровена Ровенклау, — говорит Татьяна Грачева, хозяйка второй собачки, — в честь волшебницы из Гарри Поттера. Eй всего пять месяцев, бэбик еще, только начали адаптироваться к выставкам. И ходим в детский сад — есть такой в обществе собаководов. Он нужен собаке, чтобы та ничего не боялась, и ее хозяева там тоже учатся выстраивать отношения со щенком. У нас преподает прекрасный кинолог и зоопсихолог Ирина Жукова.
— А мы ходим туда же в группу выходного дня, — подхватывает Наталья Александровна.
— Нас объединяет любовь к папильонам, — чуть не хором говорят женщины.
Вспоминая пустые полки в зоомагазинах этой весной, я не могла не спросить про собачий корм.
— Вообще-то проблемы с кормами сейчас нет как таковой, — сообщает мне секретарь выставки Анжелика Грушко. — Eсть корма, которые ушли с рынка. Eсть те, что появились, — российские бренды. Например, у нас на выставке впервые представлен корм «Зооринг».
— Он получается частично импортный: для производства завод использует импортное сырье, — рассказывает Ольга Спирева, представитель торговой марки «Зооринг» в Тюмени. -Завод находится в Белгородской области, торговой марке пять лет, а в Тюмени продаем уже два года.
Ольга Николаевна рассказывает, что раньше тюменская фирма занималась дистрибуцией зарубежных торговых марок, а теперь обратили внимание на российских производителей.
— А почему у них названия на английском? — недоверчиво спрашиваю я.
— Eсли вы обратите внимание, у всех российских кормов название на английском. Это дань моде, как мне кажется. А может, потому, что российской продукции не доверяют?
Спирева признается, что среди клиентов, которые перешли на полуроссийский аналог, недовольных нет. Правда, было два случая, когда собаки наотрез отказывались принять новый корм, но это скорее объясняется характером, а не качеством продукта.
***
фото: Корги Викки;Наталья Соколова и Татьяна Грачева со своими питомцами. Кстати, папильонами их называют потому, что уши у них напоминают крылья бабочки.