Ваза с королем грибов
Недавно знакомые похвастались, что уже успели сходить за грибами, и позвали в следующий раз пойти с ними. А у меня еще с детства на словах «идем за грибами» начинает дергаться глаз.
Начать стоит с пояснения, что топографический кретинизм у нас в семье передается исключительно по женской линии, о чем неустанно напоминал дедушка. Сам он прекрасно ориентировался на любой местности по звездам, мху, запахам. Короче, по его словам, это умеет любой нормальный человек, просто мы у него все не уродились.
Наименее запущенная стадия у бабули. Она даже умела пользоваться компасом, но главный ее секрет, конечно, в том, что она просто не отходила от деда. Как она сама говорила: «Правый глаз ищет гриб, а левый мужа». Видимо, поэтому у нее после каждого похода в лес так голова болела. Теряться она не терялась, но вот грибы всегда собирала не те. И не то чтобы она не могла отличить дождевик от поганки, просто дед вечно отбраковывал ее находки как слишком маленькие/ кривые/подозрительные. У него же в лукошке образцово-показательный смотр белых и рыжиков, хоть сейчас на выставку.
Однажды, когда мне было лет семь, семья собралась за грибами, а меня не взяли. До сих пор обидно: все идут, а я чем хуже? Оставили нас тогда с бабушкой вдвоем, а она еще все мне говорила, что надо радоваться, ведь сегодня еще один день, когда я не узнаю новых нецензурных слов (наслаждаться природой дед мог только в одиночестве).
В общем, дед меня оставил, но взял с собой маму. А у нее есть особая способность — может потеряться даже в центре города, глядя на табличку с указанием улицы. А в лесу возможностей проявить мамин особый талант множество. Пошли они в маленький пролесок возле нашей дачи, в котором от силы три сосны и пара кустов. Но кто хочет, тот всегда найдет, ну или в данном случае -потеряется. Мама потом рассказывала, что она пошла за красивой птичкой, внезапно ощутив себя диснеевской принцессой. Шла она за птичкой, любовалась природой. О том, что надо собирать грибы, вообще забыла через пять минут. И, задумавшись о вечном, вышла к озеру. Полюбовавшись, как блики заходящего солнца отражаются на водной глади, до нее начало доходить. Заходящего солнца? Когда они выходили, договорились, что к закату уже вернутся и пойдут к тете Любе на чай. И откуда у нас в кооперативе взялось озеро? И дедушку она не слышала… Тем временем дедуля досадовал. Он отвернулся на пару минут, как дочери уже и след простыл. Искали тогда маму все соседи. Благо она додумалась у того озера просто сесть и ждать.
…Меня дедушка с бабушкой впервые взяли собирать грибы в 11 лет. Тогда было еще непонятно, чьи гены во мне сильнее, так что родственники даже поспорили, заблужусь или нет. А у меня было счастье! Наконец-то я узнаю, что там такого интересного в лесу, что все туда ходят каждую осень. Я даже попросила купить мне красивое лукошко, чтобы мои грибы были самыми красивыми. Правда, во время инструктажа мне забыли рассказать, какие грибы собирать можно, а какие нет. Идем мы по лесу, у меня улыбка до ушей и я собираю все подряд. Моя логика состояла из постулата «самый большой — это самый вкусный». Дедушка показывал мне грибы и говорил, мол, вот возьми вот этот. А я вертела головой и искала его -того самого принца мира грибов, увидев который, мне будет завидовать каждый прохожий. Мне кажется, девочки в таком возрасте меньше верят в прекрасных принцев, чем я в этот гриб. И вы не поверите, но он нашелся. Моему детскому взору нравилось в нем все. Он был большим, ярким, манящим. Да, это был гигантский мухомор. Не посмев разрушить детские мечты, дедуля таки разрешил мне его срезать. С того момента я решила, что мое новое лукошко создано только для него и вышла из леса с одним единственным мухомором, презрительно поглядывая на дедушкиных лисичек.
Придя в дом, я нашла моему королю почетное место — в вазе. Зрелище прекрасное, до сих пор вспоминаем. А дедушка тогда даже не расстроился, что внучка не умеет отличать грибы, главное, что не нашла никаких новых точек на карте.