…А я дурак. Вова
Пейджер — это, как гласит реклама, классно, стильно, удобно. Знакомые, друзья, коллеги могут дать о себе знать в любой момент, где бы ты ни находился. Запищит маленькое устройство на твоем ремне или в сумке -значит, пришло сообщение.
Правда, чаще всего с ошибками. Не дай бог, если у абонента непривычное слуху оператора имя. Корреспондента «Тюменского курьера» как только не называли: и Исен, и Исин, и Eсин, и Ясен. На самом деле нашего спортивного обозревателя зовут Eсен.
Ну, с именами-то понятно — ослышался человек. А уж со знаками препинания операторы пейджинговых компаний вовсе не дружат. К примеру, запятая запросто может отделить подлежащее от сказуемого или появиться в самом неожиданном месте. И из самого обычного сообщения получается забавная фраза.
Как-то корреспондент нашей газеты скинула водителю гневное сообщение — он не приехал в назначенное время. А потому подписалась: «Медуза Горгона». Оператор после слова «медуза» поставила запятую. Получилось, что гневаются двое — и Медуза, и Горгона.
Другой случай. Моя коллега отправляла сообщение на пейджер фотокорреспондента. После времени и места съемок продиктовала: «Сфотографируй счастливую мордочку». И подпись: Лена. Фотокор получил следующий текст: «Сфотографируй. Счастливо. Мордочка Лена».
Как-то другая сотрудница нашей редакции сбросила сообщение мужу. Текст безобидный: «Бандеролья получила. Наташа». Непонятно, из каких соображений оператор после первого слова поставила запятую. Получилось, что жена назвала своего супруга бандеролью.
Рассерженный на друга молодой человек (из-за товарища не состоялась выгодная сделка) отправил ему сообщение: «Макс, ты дурак. Вова». Друг прочитал следующее: «Макс ты. Дурак Вова». В общем, получилось, что Вова сам дурак.
Сами операторы объясняют пунктуационные ошибки тем, что граждане говорят сообщение на одной ноте. Поэтому запятые и точки сотрудницы пейджинговой компании расставляют по своему усмотрению.
Зато операторы не допускают угроз и оскорблений в адрес абонента. Так что текст сообщения типа «Я тебя убью» (ну конечно, в переносном смысле) приятный женский голос просит изменить. И абонент вместо гневного высказывания может получить загадочную информацию: «Когда придешь домой, с тобой что-то произойдет».