Транспортники предупреждают
Муниципальные пассажирские предприятия Тюмени решили по-своему поддержать всероссийскую акцию протеста транспортников: 15 сентября на час остановить движение транспорта на главной улице города.
Такое решение было записано в итоговом документе конференции трудовых коллективов двух ПАТП и троллейбусного предприятия нашего города. Встреча прошла 7 августа в облсовпрофе. Решиться на такой шаг, как говорили сами участники конференции (присутствовало больше 70 человек, в основном водители, бригадиры, слесари), их вынудили условия, в которых им приходилось работать последние годы.
На первом месте, конечно, -зарплата. Транспортники не видели денег уже пять-шесть месяцев, а с авансом (по 100-200 рублей) им стыдно приходить домой. В их разговоре даже появился такой оборот — «зарплату задерживают регулярно». 80 процентов подвижного состава изношено, перевозить в таком транспорте население небезопасно: «Пару лет мы еще протянем, а потом что?». Возмущались водители и иностранными автобусами, на которых работают частники: «На западе их списывают, а мы эксплуатируем, почему у них нельзя ездить на таких автобусах, а у нас можно? Куда смотрит транспортная инспекция?» Частный извозчик давит ив прямом, и в переносном смысле. Например, чтобы посадить или высадить пассажира, частник может остановиться где угодно, не соблюдая никаких правил (согласитесь, знакомая картина — частный автобус, стремясь первым подъехать к остановке, устраивает гонки на переполненной транспортом дороге). «И почему бы летом на дачные маршруты (невыгодные из-за большого количества льготников) не отправлять частников?» Говорили о льготниках (их очень много; чтобы упорядочить получение льготных документов, нужно ввести единый документ), о текучести кадров (хорошие водители уходят работать на частный транспорт)…
Может быть, городу не нужен муниципальный транспорт? — таким вопросом заканчивалось почти каждое выступление. Чем еще можно объяснить равнодушие властей к ситуации, в которой оказались транспортники? В той же резолюции коллективы транспортных предприятий выдвигают ряд требований к мэру Степану Киричуку — погасить задолженность, повысить уровень максимальной тарифной ставки рабочих, предусмотреть финансирование для обновления парка и др.
Акция протеста, сказано в документе, состоится в случае невыполнения этих требований. Поскольку на конференции присутствовали заместитель мэра Николай Романов и председатель городского комитета по транспорту и связи Сергей Каранкевич, разговор, видимо, будет продолжен в кабинетах.