Хотели как лучше. И получилось
Российский автопром не умер. Новая «волга» «ГАЗ-3111» яркое тому подтверждение. Конечно, пока рано всерьез говорить о начинке, машина еще сырая, и её нельзя считать серийной, там еще будут всевозможные доработки. Но внешний вид останется неизменным. Так выглядит «волга» следующего века.
За время бесконечных модернизаций 24-й мы как-то привыкли к непритязательной внешности «волги». В народе её прозвали «баржой», некоторое сходство действительно есть. Теперь ГАЗу удалось создать по-настоящему красивый автомобиль. Эдакий сплав солидности и стремительности. Вместе с тем видна наследственность, порода. «Волга» вобрала в себя многие элементы предыдущих моделей. В плавных обводах передка есть что-то неуловимое от «десятки». Задние фонари и крылья напоминают о 21-й волге. Во всем этом чувствуются мощь и скорость.
Салон отделан хромом, деревом и кожей — комфорт дорогого автомобиля. Удобная посадка, регулируемая рулевая колонка, хорошо читаемые приборы. Полезные мелочи: держатели стаканов в крышке бардачка, футляр для очков. Не забыты и пассажиры — увеличено расстояние между сиденьями, для подобной машины это важно.
Машина осталась заднеприводном, хотя со временем планируются передне- и полноприводные модели. От «ГАЗ-3110» новая «волга» унаследовала двигатель обьемом 2,3 литра и мощностью в 150 лошадей, сцепление, коробку передач и задний мост. Кроме «десяточного» движка планируются V-образная «шестерка», «восьмерка» в три с половиной литра и дизель «ГАЗ-560» (по лицензии Штайер). Все как в лучших домах.
В этом году планируют выпустить 2800 машин по скромной цене $10000 в базовой комплектации. Дороговато, конечно. Я не думаю, что завод рассчитывает продавать эти машины владельцам слегка подержанных иномарок. Они вряд ли пересядут на отечественный автомобиль. Скорее основными покупателями станут всевозможные чиновники. Их цена не смутит. В прошлом году, например, завод продал 20000 машин разных модификаций по цене около $10000. Значит, будет спрос и на эту.
Но со временем цена должна упасть. К тому же «ГАЗ-3111» — первая ласточка нового семейства. За ней последуют «ТАЗ-3103» (переднеприводная) и «ГАЗ-3104» -(полноприводная). Они должны сменить сегодняшнее поколение «волг», а новая модель, как принято в мировой практике, не может стоить намного дороже предыдущей. Надеюсь, на ГАЗе эта система тоже сработает.
***
фото: