X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Балтийская купель для «Тюменских рабочих»

Торпедный катер Г-5, построенный на Тюменском судостроительном заводе в годы войны, замер на постаменте у здания штаба Краснознаменной ордена Нахимова бригады ракетных катеров в городе Балтийске (бывшем Пиллау) — ныне главной базе Балтийского флота.

В составе этой бригады воевало особое звено катеров Г-5. На бортах всех трех помимо боевых номеров красовалась надпись «Тюменский рабочий».

Они были построены в 1943 году на заводе N 639 наркомата судостроительной промышленности (так именовался в дни войны Тюменский судостроительный) на средства, собранные рабочими, учениками школ ФЗО и средней школы № 25.

Боевые катера принял от тюменских корабелов Герой Советского Союза Василий Старостин. Он и повел их в первый бой летом 1944 года.

Экипажи «Тюменских рабочих» (ТКА-55, ТКА-65 и ТКА-135) воевали отчаянно. О боевых делах именного звена на балтийских плесах рассказала даже газета «Правда» в октябре 1944 года. Все члены экипажей во главе с командирами Владимиром Макаровым, Михаилом Задоя и Николаем Филимоновым получили ордена и медали.

Весной 1945 года «Тюменские рабочие» громили вражеские конвои в районе Пиллау — одной из крупнейших немецких баз на Балтийском море. А 9 мая ТКА-135 одним из первых высадил десантников в порту датского острова Борнхольм, завершив военные действия на Балтике. На счету тюменского звена было 7 потопленных и 2 поврежденных плавсредства противника.

Все экипажи «Тюменских рабочих» живыми и невредимыми встретили День Победы. Капитанами 3 ранга ушли в запас Владимир Макаров и Николай Филимонов. Трагический случай на охоте оборвал жизнь Михаила Задоя спустя пять лет после войны.

10 послевоенных лет продолжало службу на Балтике именное тюменское звено. Затем Г-5 уступили место катерам новых модификаций.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта