Жизни хрупкий силуэт
В ее снимках сочетается романтическая отрешенность, историческая фундаментальность, младой азарт на грани риска и элемент почти нарочитой театральности. Все — как в жизни, и — все над ней, вне ее. Кажется, что автор должен быть мудр и стар, как сама природа. Иначе откуда такая четкость и выверенность линий, минимализм и простота, которая дается далеко не всем, не сразу и не всегда? Но автору этих фотоэтюдов Анне Кошелевой — всего 18.
Многому в жизни ее научил отец. Видеть, а не просто смотреть, наблюдать, а не пропускать мимо. Возможно, любовь к фотографии у нее просто в крови — весь дом всегда был завален отцовскими снимками. Сейчас для того, чтобы выбрать лучшие, надо потратить часы и часы, перерыть горы снимков.
Первые свои снимки Аня сделала, еще учась в младших классах школы. Отец сразу доверил хороший «полупрофессиональный» фотоаппарат. Тогда ей нравились постановочные — не пейзажные, не портретные снимки. Сейчас больше по вкусу строгий, но живой стиль минимализма. «Болезнью силуэтов» называет Аня свое стремление к графике жизни — «Пластика лучше видна на просвет». Это кредо проявляется не только в фотографии, но и в живописи (Анна закончила художественную школу при училище искусств). Любимым художественным жанром и по сей день остается рисунок в карандаше и пастель.
Впрочем, искусство искусством, а жизнь диктует свои правила. Поэтому фотохудожник Анна Кошелева поступила на юридический факультет ТГУ. А может, в этом и нет противоречия. Ведь юриспруденция тоже изучает силуэты жизни.
***
фото: