X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Топливные компании приступили к жатве

Интересное получается кино. Скоро осень, за окнами август, а на заправках не успевают менять ценники. Областной комитет по ценам благодушно объясняет происходящее происками перекупщиков, не обращая при этом внимания, что и бензоколонки ЛУКойла и ТНК тоже не удержались.

Все это случилось на прошлой неделе. Пятерки на ценниках быстро перерисовали на шестерки (это было легко), а кое-кто не пожалел усилий и краски, выводя вместо пятерочных округлостей угловатый контур цифры семь.

Региональная гордость ущемлена. Сколько раз, проезжая по Москве, радовался: в Тюмени бензин дешевле! Топливный все же регион. Свежая информация из столицы — там сохранились тарифы на топливо. Родимая ТНК, зарегистрированная в Тюмени, с москвича берет 6.10 за литр 92-го. А с тюменца — от 6.20 (при наличии талонов) до семи с гаком. Правда, все рекорды еще во вторник била заправка на кольце, что возле тюменского РОВД. Семь рублей семьдесят копеек за литр самого ходового. (Пишу прописью исключительно из уважения к аппетитам торговцев).

Теперь об объяснениях комитета по ценам, что бензин должен стоить не менее десяти рублей (мол, спасибо скажите, что не сразу дерут с вас всю десятку — так сказать, из жалости рубят хвост собачке по частям, сегодня чуток, завтра немножко…). Так вот — кому должен-то? Что значит — должен? Опять я должен государству? Или персонально господину Алекперову? Вопрос -философский. Топливный комплекс, кажется, мы создавали вместе, а должен опять я?

Идиотские рассуждения, что где-то бензин стоит пять долларов за галлон, не стоят ничего. Ибо есть понятия — уровень жизни, минимум заработной платы, национальная экономика, наконец. Тогда и на титуле этого номера должно стоять не «1 рубль 50 коп.», а тот же четвертак, четверть доллара. Примерно семь рублей.

Обратите внимание на «совершенно случайное совпадение» -повышение цен на бензин странным образом совместилось с началом уборочных работ, в ходе которых, как известно, требуется неимоверное количество горючего, за которое чаще всего платит государство. Помню, как в советские времена в августе вводили жесточайшие ограничения на продажу бензина. Помню жуткие ночные очереди за право залить в бак 10-20 литров. Помню объявления — «Обслуживаются только ветераны ВОВ». Несчастные старики на своих «запорожцах» продирались через разгневанную очередь и чего только не выслушивали в свой адрес.

И последнее. Из недр того же комитета цен, хотя и не вполне официально. Специалисты полагают, что торговцы бензином устроили очередную проверку спроса. Попытку заглянуть в наш кошелек. А не завелись ли там «лишние», с их точки зрения, накопления? Помните, в этом году это уже не первая такая проба ревизии. В прошлые разы мы устояли, продажи уменьшились, и волей-неволей цены поползли туда, откуда пытались ускакать.

Eсли я не ошибся — все зависит от нашей стойкости. Eсли нет, вслед за бензином полезут вверх и другие составляющие нашей жизни — цены на хлеб и на автобусные билеты, на все, что ездит, что возят.

В этом случае — мри соболезнования. В том числе и самому себе. Ибо великая топливная держава Россия обладает громадным пространством. На лошади в три года не проскачешь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта