X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Об инспекторах — разговор особый

Он подполковник запаса, обожающий технику. «Крутил гайки» на военных самолетах Ту-16, Миг-21, 23, 27, 29. Служил на Дальнем Востоке, в Прибалтике, Чехословакии. После увольнения приехал в Тюмень, устроился на предприятие «Горэлектросети», где работал сначала электромонтером, затем заместителем начальника отдела энергосбыта. Сейчас Александр Менг — заместитель генерального директора «Горэлектросетей».

Свою автобиографию Александр Александрович начал в 1973 году, когда учился в Ачинском военном инженерно-техническом училище. Тогда он получил права и приобрел мотоцикл «Днепр». Но после распределения в Ригу мотоцикл пришлось продать: под частыми прибалтийскими дождями без крыши не поездишь. Потом появились подержанные «жигули» третьей модели, — продолжает рассказ Александр Александрович.

— Эту «классику» я хорошо знаю: перебрал всю машину своими руками. Поменял ее на «семерку», но счастливое число не принесло удачи, — украли. Сейчас езжу на «десятке».

— Были ли в вашей авто-биографии экстремальные ситуации?

— Конечно, такое не забудешь. Однажды на встречной полосе у грузовика слетело колесо и покатилось в мою сторону. Резко затормозил. Повезло, что сзади меня никого не оказалось. Иначе — авария.

А однажды, когда я жил в Прибалтике, поехали с другом обновить его «жигуленок». Перед этим с утра шел снег. Когда солнышко пригрело, на дороге снег растаял. А по обочинам — в тени елей -образовалась ледяная корка. И вот, на скорости 110 километров в час, мы вылетели на нее. Машину развернуло на 180 градусов и повело на встречную полосу. Синусоиду выписывали. Затем «жигуленок» воткнулся в песок и встал как вкопанный. Отделались легким испугом.

Была и забавная история: помнится, ехал после службы из Латвии в Тюмень. Подъезжаю к Казани, а там довольно извилистая дорога на спуск — и висит знак, ограничивающий скорость до 30 км в час. Невдалеке пост ГАИ со шлагбаумом. Впереди меня еле едет какой-то местный житель. Ну я решил его обогнать и немного превысил скорость.

Инспектор ГАИ с автоматом показывает мне жезлом: мол, остановись на обочине за шлагбаумом. Надо сказать, что перед постом висел знак, запрещающий парковку за шлагбаумом. Но я по приказу инспектора все же остановился. И был оштрафован еще и за это. Оказывается, это у них уже отработанный прием. Видят, что номера транзитные, значит, денежки можно стрясти. Но, когда я им показал военное удостоверение, мне вернули документы со словами: «Военных мы уважаем. Счастливого пути!» Я очень удивился и обрадовался, что не придется платить штраф.

— А сами-то правила нарушаете?

— Редко, но случается нарушать. Не подчиняюсь лишним знакам, которые забыли вовремя убрать дорожные службы. Например, на Ялуторовском тракте прошлым летом делали ремонт дороги. Поставили знаки ограничения скорости до 30 километров в час. Ремонт давно закончен, а знаки не убрали. Конечно, на такой знак я не прореагирую.

-Ас инспекторами ГИБДД «столкновения» случались?

— Конфликтов не было, но об инспекторах у меня особое мнение. По их поведению видно, как они относятся к участникам движения. Стойка: ноги на ширине плеч, руки за спину, — вроде как приватизировали эту дорогу.

— Женщину за рулем известный юморист сравнил с обезьяной, держащей в руке гранату: «никогда не знаешь, куда она ее кинет», а как вы относитесь к женщинам-водителям?

— Доброжелательно. Женщина более осторожна и соблюдает правила дорожного движения в отличие от мужчины. А представить себе женщину за рулем в нетрезвом виде вообще невозможно. Опасения скорее внушают нерешительные старики, которые медлят и спонтанно принимают решения. Вот тут уж точно не знаешь, что им в голову взбредет.

Да и молодежь не всегда уважает соседей по дороге. Проносятся со свистом по лужам, разбрызгивая грязную воду.

— Все водители ругают тюменские дороги, говорят, пока доедешь от дома до работы, машина по частям рассыпется.

— Состояния наших улиц моя душа не принимает. Огромные ухабы на Одесской, Транспортной, Гастелло. В Прибалтике к каждому хутору ведет своя ленточка дороги, а у нас даже в городе нормальных дорог почти нет.

Дорожное полотно плохо убирается. Зимой навалят огромное количество соленого песка, а весной убирают только 30 процентов. Остальное — на обочину. Горы земли лежат выше бордюра, пройдет дождь, и все это снова на дороге. Грязью забиваются ливневки. А вода, замерзая, разрывает полотно. Да что тут говорить, — не дорога, а сплошные проблемы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта