X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Может, поговорим?

Возможно, Катерина, героиня Островского, осталась бы жива, будь в те времена телефон доверия.

Вокруг множество людей, но иногда ощущаешь себя таким одиноким, брошенным человеком. Некому рассказать о своей беде, а так хочется внимания и сопереживания. Но окружающим не до тебя. Можно заглушить боль, загнать вовнутрь. Можно жить ею, вновь и вновь вспоминая и затаив обиду на весь мир. Некоторые, оглушенные бедой, как Катерина, уходят из жизни. Чтобы помочь людям пережить сложную ситуацию и справиться с ней, в Тюмени создан телефон доверия: 32-22-94.

Светлана, Вера, Надежда — три психолога, работающие диспетчерами телефона доверия. Впрочем, имена, которыми они представляются — вымышленные, им нельзя раскрывать ни адреса, где работают, ни настоящего имени, — того, что помогло бы вычислить и найти их. Ведь звонят разные люди. Бывает — не совсем психически здоровые.

Для психологов любой звонок важен: за каждым — чья-то судьба, какая-то ситуация, иногда воспринимаемая человеком настолько остро, что он не может ужиться с ней. Тогда диспетчеры помогают изменить отношение к проблеме, сделать ее проще, чтобы позвонивший смог жить.

«Eсли бы советами кто-то пользовался, их бы продавали за деньги», — любят говорить психологи. Поэтому они не дают советов, а подводят самого человека к решению. «Не навреди» и «не спасай человека по своему разумению» — основные заповеди психологов.

Интересно, что содержание звонков зависит от времени года: весной разговаривают в основном о любви, зимой и осенью — о проблеме отцов и детей, летом -о межличностных отношениях.

Служба дистантного консультирования (на расстоянии) работает с 8 утра до 8 вечера. В день принимают по 18 звонков. Ночью не работали — и жалели об этом:

казалось, это самое лучшее время для раздумий о жизни, о проблемах, время принятия судьбоносных решений. Стали работать в ночную смену. Ожидали множества звонков, но их не последовало. Оказывается, тюменцы ночью спят. Пришлось перейти на обычный график работы.

Возраст абонентов разный — начиная с 7 лет. Больше всего звонков от женщин, и разговаривают они дольше. Часто звонят старики, бывает, что телефон — единственная ниточка, связывающая их с миром.

Психологов они воспринимают как лучших подруг. В минуты, когда старикам становится совсем худо, — кажется, сейчас уж помирать, — они звонят и предупреждают, что звонить больше не будут, чтобы диспетчеры знали и не переживали, когда звонки прекратятся.

Я хотела подежурить вместе с диспетчером, но потом передумала: пострадает репутация службы доверия. Представляете, человек расскажет о проблеме, думая, что будет сохранена тайна звонка, а затем угадает свою ситуацию в газете. Он потом всем доверять перестанет.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта