X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Готовьте ваши денежки

В свое время «ВАЗ-2121 «нива» открыла новое направление в мировом автомобилестроении. Мы были первыми, кто догадался совместить внедорожные качества и комфорт. Было это в 1977 году.

Более 15 лет машина выпускалась без заметных изменений, и только недавно семейство начало разрастаться. Но все новые модификации базировались на древней конструкции, так что новая «нива» была нужна, что называется, еще вчера.

Сектор внедорожных автомобилей расширялся с невообразимой скоростью. Сейчас практически у всех мировых производителей есть внедорожные модели. В России рынок внедорожников подарен иностранцам. Сейчас, по-видимому, российские автозаводы решили отбить у «буржуев» эту нишу. На сегодняшний день мы имеем обновленный «УАЗ», на ГАЗе полным ходом идет разработка «Атаманов». На АвтоВАЗе началось производство «ВАЗ-2123 «нива». О ней и расскажу.

Эта «нива» не имеет ничего общего с прежними моделями -абсолютно новый автомобиль. ВАЗ нацелился на сектор малых внедорожников («киа-сортейдж», «сузуки-витара», «форд-маверик»). С началом серийного производства (обещают в следующем году) «нива» должна потеснить импортных конкурентов.

Машина получилась симпатичной, к тому же теперь больше походит на внедорожник. Вместе с тем есть и стремительность, она производит впечатление довольно резвого автомобиля. С началом серийного производства должны появиться всяческие примочки-навороты, что тоже отразится на внешнем виде.

Радует наличие полного комплекта дверей, больше не нужно показывать чудеса эквилибристики при посадке на заднее сиденье. Салон стал более «легковым». Приборная панель взята с «ВАЗ-2115», сиденья оригинальные — с электроприводами, в подголовники передних интегрированы поручни для пассажиров, заднее сиденье складывается по частям. Кроме этого, машина оборудована электростеклоподъемниками, электрической регулировкой зеркал и опять же электрическим усилителем руля. Рулевая колонка, кстати, тоже регулируемая. Запаску вынесли на заднюю дверь, но багажник все равно маловат. Задняя дверь открывается влево, это защитит водителя от грязи, разлетающейся от проезжающего транспорта.

Удалось избавиться от «фирменных» «нивовских» звуков. Раздатку оторвали от двигателя и сдвинули назад на 250 мм. Изменились ее крепления, теперь вибрации не передаются на кузов. Управление раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала осуществляется одной рукояткой. Изменили подвеску, «нива» перестала «козлить» и «рыскать». Ход стал более плавный, машина лучше чувствует себя на поворотах, больше не нужно преодолевать внедорожные препятствия с разгона.

Автомобиль стал динамичнее, максимальная скорость -150 км/ ч, разгон до сотни — за 17 секунд. Даже при движении на 100 км/ч легко набирает скорость.

Компоновка переднего моста позволила без проблем разместить в двигательном отсеке силовые агрегаты разных типов. Это двигатели с объемом 1,8 (90л.с), 2,0 (100 л.с), а также дизели с турбонаддувом собственного производства и французские «пежо». Все двигатели с распределенным впрыском, о карбюраторах можете забыть.

Теперь о цене. Предлагаются три варианта комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс». «Стандарт» (базовая комплектация) на сегодняшний день оценен в 12 тысяч долларов. Сборка пока идет на опытно-промышленном производстве, в этом году планируется выпустить тысячу машин. В следующем обещают поставить «ВАЗ-2123» на конвейер. Проектная мощность производства — 90 тысяч машин в год.

Помимо пятидверного варианта готовят грузопассажирский и пикап. Трехдверная версия пока существует только в макетах. Так что копите денежки…

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта