X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Город проиграл рекламщикам

Город сдерживал натиск рекламщиков всего две недели. И сдался. На улицах вновь повисла реклама «Джинсового клуба». И опять незаконно. Только кого это волнует? Заказчик рекламы — ООО «Элекском» — за нарушение до сих пор не заплатил ни копейки. Более того, в долгу остался представляющий администрацию земельный комитет — ему предстоит оплатить работу верхолазов, демонтировавших эту рекламу к Дню города.

Неэтичность изображения доказать было очень трудно. Это действительно не порнография и не эротика. Значит, по заключению областной экспертной комиссии по оценке продукции эротического характера, все «соответствует общепринятым нормам наружной рекламы». Зачем же тогда в федеральном законе существует статья 8 — «Неэтичная реклама», в которой в частности сказано: «Неэтичной является реклама, которая содержит зрительную информацию, нарушающую общепринятые нормы морали путем употребления оскорбительных сравнений и образов»?

Со времен оных известно, что снимать штаны (или, к примеру, джинсы, как это изображено на рекламе «Джинсового клуба») и демонстративно выставлять напоказ голую «пятую точку» всегда считалось одним из оскорбляющих человеческое достоинство жестов.

А для Тюмени это норма?

Неэтичность изображения, с другой стороны, и доказывать не потребовалось, когда перед Днем города оно оказалось по-соседству с поздравлением мэра. Неприкрытые места рекламы заклеили, а затем и вовсе убрали с глаз долой. Видимо, контраст — самое убедительное доказательство абсурда происходящего. Правда, воли властей хватило ненадолго. Рекламщики оказались сильней. В частности, муниципальное учреждение рекламы, которое вновь, без разрешения администрации города, разместило на своем стенде «Джинсовый клуб». Даже если теперь МУР задним числом и выхлопочет разрешение, для истории факт останется фактом.

И еще. У некоторых членов комиссии по контролю за распространением эротической продукции оказалось свое мнение. Eвгений Воробьев, врач-сексопатолог, отметил, что «данное изображение не является эстетическим». А Сергей Перепелкин, художник тюменского театра кукол и масок, написал в заключении, что предоставленный рекламный материал «в смысле вкуса явно слабоват».

Так куда же мы идем, господа, если «слабо», «неэстетично» (а если называть вещи своими именами, то — пошло) на городских улицах становится нормой?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта