X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Звездный час Солохина

Валентину Федоровичу Солохину 67 лет. Из них чуть больше половины он работает на тюменской земле. Валентин Федорович Соло-хин — мостовик. Он строил или принимал участие в строительстве самых больших мостовых переходов на всем главном ходу от Тюмени до Нового Уренгоя.

Могу перечислить. Железнодорожный мост через Иртыш у Тобольска построен пятнадцатым мостоотрядом. Начальник отряда Солохин.

Мост через Юганскую Обь построен пятнадцатым мостоотрядом. Начальник отряда Солохин.

Мост через Большую Обь у Сургута. Построен 29-м и 15-м мостоотрядами. Начальники отрядов Моисеев и Солохин.

Потом были мосты через Аган и Тромъеган, через Ватинский Eган, через Пурпе и Пякупур. Солохин уже руководил строительством всех мостов на всем пространстве от Ямбурга до Ишима, он стал управляющим трестом «Мостострой-11», а начальниками отрядов — его ученики: Николай Смехов, Валерий Донадзе, Николай Руссу…

Боже мой, сколько было в те годы неожиданных встреч на трассе, когда из снежного сумрака внезапно выскакивал кургузый «уазик» Солохина. И тотчас оказывалось, что какой-то непреодолимый пятнадцатиметровый мостик уже никого не задерживает, что пролетные строения и шкафные блоки становятся куда надо, укладка пути движется на Север, туда, где на очередном промороженном перегоне скрипит на морозе стрела крана, ставя на место алмазную от инея конструкцию…

Но больше всего Солохин любил, отставив текущие дела и заботы, поговорить о будущем. Мне кажется, что в нем всегда звенела прекрасная формула, которую в другом времени и в другом месте озвучил Мартин Лютер Кинг. Да-да, эта самая -«У меня есть мечта!».

Мечтой Солохина был мост. Самый большой и на самом глубоком месте. Он не мог спокойно говорить о проекте дороги на северо-восток, через Eнисей. Там надо было ставить опоры на сорокаметровой глубине, но Солохин волновался не из-за этого. Он волновался: а вдруг этот, еще не существующий даже на ватмане, мост отдадут кому-нибудь другому! И очень гордился, рассказывая, как его начальник (кажется, это был Бахтин, управляющий трестом «Мостострой-2»), агитируя за проект, сказал еще более высокому руководителю: «А начальник строительства у меня уже есть!» — «Кто это?» — «Да вот он, Солохин!».

Ах, как он расписывал будущую стройку. Каких специалистов собирался взять туда с собою. Мостовики, голубая кровь…

Потом все переменилось. Увял, словно его никогда и не было, проект продолжения Севсиба на северо-восток. Солохинские мальчики строили мосты и мостики. Я не знаю, продолжали ли они мечтать о Большом Мосте? Или думали, что самое прекрасное уже8 в прошлом, там, где надо было перейти Иртыш, Юганскую и Большую Обь, Аган, Тромъеган, Пурпе и Пякупур…

Но в 62 года, говорят, что это возраст покоя, Солохин начинает новое, начинает уникальное с инженерной точки зрения строительство. Автодорожный мост, которому окончательно предстоит связать Заобье с Большой землей, — Сургут, Нижневартовск, Ноябрьск, Муравленко, Надым — все эти бывшие поселки, вахтовые городки, точки на карте, где благодаря нефти появилась жизнь, а благодаря дороге — жизнь стала нормальной.

В субботу Солохин сдает свой уникальный мост. Eго длина -2109,9 м, а с подходами — почти 15 километров. Центральный Байтовый пролет; подвешенный к 150-метровому пилону, 408 метров. Таких мостов в стране до сих пор еще не было.

Ожидается много гостей. По крайней мере, два города — Сургут и Нефтеюганск — соберутся у северной и южной опор моста. Рассказывают, что будет салют и что губернаторы первыми собираются проехать по мосту. А в 20 часов 16 сентября мост собираются открыть для движения.

Звездный час Солохина. Звездный день. Звездная жизнь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта