X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Искусство организации любви

«Как в высший свет невозможно попасть без рекомендации влиятельного лица, так и предстать «пред очи» всего общества нельзя без рекомендаций и благосклонного внимания к вам прессы», — утверждают специалисты в области PR-технологий, предлагая проверенный путь воздействия на общественное мнение.

К сожалению, в нашем далеко не идеальном обществе многие понятия размыты и несколько перепутаны. И влияние на общественное мнение ассоциируется с давлением на прессу. В лучшем случае. В иных — подкуп или заказ. Может, поэтому популярность слова «PR» в России в первую очередь связана с эпитетами «черный», «заказной». Однако, хлебнув «удовольствия» в общении с рекламистами, некоторые (продвинутые) коммерсанты начинают проявлять интерес к более действенным — «светлым» PR-технологиям, доселе не раскрученным на российском рынке.

Именно поэтому та часть публики, которая собралась на «москвича-пиаровца», предпочла воскресному отдыху общение со специалистом на семинаре-тренинге «Использование новейших достижений маркетинговых, рекламных и PR-технологий в продвижении фирмы на рынке». Семинар для тюменцев организовали Академический центр маркетинговых исследований и Тюменская региональная гильдия риэлторов.

Среди участников были заинтересованные руководители и рядовые работники фирм «ИЦТ Тюмень», «Галактика Софт», «Ни-мак-М», «Адвекс’Т», «ТМПО и К», «Облкультторг», «Для Вас», «Новый город», «Поливер», «Монолит», Ямал-Риэлт», «Молок(о!)», а также представители «Молодежной биржи труда», МУ «Региональное агентство недвижимости», Кволити Отель «Тюмень», «Радио-Сити», газет «Тюменские известия» и «Тюменский курьер».

Два дня тренировок. Первый -прикладной. Учились общаться. Ведь без профессионализма в разговоре с клиентом на хороший результат нельзя рассчитывать. Здесь каждый показал, что из себя представляет и представляет ли интерес для собеседника. Проигрывали различные ситуации, в том числе и светский раут. Создавали благоприятные впечатления о себе и своей фирме. Ведь порой простых слов «мы самые хорошие» бывает недостаточно. Для убеждения противоположной стороны идут в ход разнообразные приемы. Какие? Это уяснили участники семинара.

Вторая часть семинара — более насыщенная теорией в виде справочной литературы. Семинаристы получили на руки рекомендации по выбору средств рекламы, составлению рекламного сообщения, разработке PR-кампаний, проведению пресс-конференций и составлению пресс-релизов. Апогеем двухдневной учебы стал конкурс на составление кампании продвижения. Каждая из групп представила свой проект. Защищали свои «детища» перед пристрастной аудиторией и тренером. Последний остался доволен результатами обучения, хотя посетовал на недостаток времени для практических отработок некоторых технологий.

«Аудитория — живая. Очень приятно, когда люди заинтересованы и работают», — поделился своими впечатлениями после семинара Виталий Матросов. Кстати, московский гость встретился в Тюмени со студентами-четверокурсниками модной специальности PR. По этому поводу сказал: «В России еще не успела сформироваться академическая культура преподавания PR, а произойдет это лишь тогда, когда серьезные профессионалы-практики начнут уходить в университеты (на пенсию)». А пока, если вы занимаетесь чем-то подобным, не гнушайтесь получением знаний из различных источников.

… В мире существует более 472 определений PR, или Public Relations. Но самым, пожалуй, оригинальным и точным, на взгляд тренера, является определение Александра Попова, председателя гильдии работников пресс-служб и служб «Паблик рилейшнс»: «PR — искусство организации любви». Возможны варианты…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта