… и никаких гвоздей
«Каждая поездка отряда ОМОН в Чечню — это около семи миллионов рублей из областного бюджета», — сказал мне после заседания согласительной комиссии директор департамента финансов, налоговой политики и ценных бумаг Константин Фазлеев.
Согласительная комиссия, состоящая из депутатов областной Думы и представителей исполнительных органов областной администрации, анализировала расходование бюджетных средств и налоговые поступления в нескольких сферах: в нефте- и газо- добывающей отраслях, образовании и культуре. Но наиболее оживленные дискуссии вызвал вопрос об отчислении денежных средств областному ГУВД, особенно в связи с финансированием поездок наших милиционеров в Чечню.
Николай Барышников, депутат областной Думы и председатель комиссии по социальным вопросам и местному самоуправлению,
возмутился: в бюджете не нашлось 30 миллионов рублей для строительства жилья ветеранам и инвалидам, и в то же время израсходовано 34 — на содержание временного райотдела милиции в городе Грозном. (Кстати, предполагается, что областные расходы по линии ГУВД возрастут с 71 миллиона рублей до 111 миллионов 720 тысяч).
Как объяснил собравшимся Фазлеев, главная проблема здесь — секретность. Непонятно, сколько на содержание бойцов поступает из федерального бюджета, а сколько — из областного. «Семь миллионов… Я не знаю, сколько мы (область) платим в пропорциональном отношении: много или мало». Многие добавляли: «И за что?»
Комиссия решила обратиться к губернатору области (некоторые из депутатов предлагали — в Госдуму, правительство), чтобы получить разъяснение, на что в Чечне расходуются областные деньги.
Культура, образование, здравоохранение… Все это кажется вторыми, третьими, десятыми пунктами заседания. Когда рвутся фугасы и бомбят — не до ластиков и школьных тетрадей.