X

  • 28 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 132
  • 5631

Решили обойтись без фонтана?

Когда же будет полностью завершена реконструкция площади привокзальной? 20 сентября — такую дату определили на заседании штаба по строительству дорог, состоявшемся в среду.

Однако это вовсе не значит, что с этого дня работы на привокзальной прекратятся. Почему? Потому что на площади работает не одно СУ-964, но и его субподрядчики. У них, возможно, свои планы и сроки.

СУ-964 осталось нанести на площади разметку (по словам начальника управления Александра Лейса, на это уйдет три-четыре дня) и засыпать торфопесчаную смесь в треугольные клумбы, которых я насчитал пять.

Собственно, в клумбах уже есть грунт. Но на нем, как говорят в комитете по лесопарковому хозяйству, плохо растёт трава. Смесь же — другое дело. К тому же она не истощится за год. Всем треугольным клумбам, а также большой фигурной, ничего, кроме газонной травы, в этом году «не светит». Будут ли в клумбах цветы или какая другая флора — вопрос будущего.

Троллейбусному управлению осталось докрасить серебрянкой примерно половину своих опор. Месяца полтора назад, когда работы на площади только разворачивались, троллейбусники размечтались: вот бы нам диспетчерский пункт поближе к конечной остановке наших рогатых машин (она ведь теперь предусмотрена слева — если ехать из центра). Однако городская администрация и комитет по архитектуре и градостроительству жестко пресекли «левый уклон» троллейбусников: сидите в своей диспетчерской, как и прежде — справа. На другом конце площади.

«Тюменьгорсвету» нужно протянуть провода. Да осветить до октября мост по улице Первомайской. Как сказали на заседании штаба, «Тюменьдорстрой» уже заплатил электрикам 53 тысячи рублей. Почему именно это предприятие раскошелилось — вопрос долгий, договорный и нудный, не будем в него углубляться. (Напомню, что финансирует все работы на площади другая организация — областное управление автомобильных дорог).

Одна из замечательных задумок архитекторов — брусчатка на остановочных площадках. (Стопки ее, белесого цвета и реже — розового, можно увидеть у кассового зала). Как сообщает источник в «Тюменьдорстрое», укладку брусчатки ведет фирма «Терминал». Другой источник добавляет: субподрядчик этот слабенький, брусчатки у него не хватает. Не худо бы найти другого.

С платной автостоянкой — тоже не совсем ясно. Внушительных размеров и треугольной формы, с кованым забором, стоянка будет иметь въезд-выезд только со стороны кассового зала. Субподрядчик здесь — фирма «Благо». Она, говорят, должна огородить стоянку до 30 сентября. (В четверг на площади признаков кованого забора я не заметил).

Странная стоянка… (Кстати, областное управление автомобильных дорог от нее открещивается: «Это затея города»). Будут ли смотреться клумбы за забором стоянки, где появится «стадо» машин? А впрочем, кто знает. Ведь глаз архитектора в этих случаях более меток. Во всяком случае, должен быть таковым.

Жителям домов 58 и 60 по улице Первомайской реконструкция площади принесла новые заботы: через их дворы постоянно ездят машины, ведь площадь частично перекрыта. Обитатели «проездного двора» обратились к заместителю главы города Николаю Романову с просьбой разобраться. В администрации Калининского округа заверили: когда реконструкция площади закончится, разбитый машинами двор отремонтируют.

Так всегда: для одного новостройка — именины сердца и премии, а для другого — звон оконных стекол день, а то и ночь напролет. Крепись, человек за гудящими стеклами, — скоро увидишь новое лицо привокзальной! Не оттолкнет ли оно тебя?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта