«Перо тюменского гуся покрепче и красивше иноземного»
120 лет назад на Васильевской ярмарке в Тюмени царил ажиотаж. Причиной его в захолустном городке Тобольской губернии стали невиданные длинные черные, белые и розовые перья диковинных птиц — страуса и фламинго. Продавались они по цене 70 копеек за «целую штуку».
Цена перьев «заморских гусей » оказалась кусачей даже для дам и девиц из весьма богатых семей. Ведь фунт сливочного масла стоил тогда 35 копеек, а входившие в моду галоши — 60 копеек за пару.
Мечтающие выглядеть красиво и неотразимо мещанки и купчихи лишь тяжело вздыхали, поглядывая на связки дорогущих перьев, а девицы плакали навзрыд. Казалось, покупательниц на сей товар так и не сыщется. Но две тюменки удивили-таки завсегдатаев ярмарки.
Первой в городе счастливой обладательницей драгоценного пера стала купчиха 2-й гильдии 47-летняя Ульяна Решетникова, прикупившая к тому же широкополую шляпу за полтинник серебром. Следом за ней раскошелилась супруга городского головы Подаруева. Eй пришлись по сердцу перо белоснежное «гуся заморского» и розовое, как заря, перышко иноземной цапли.
Остальные покупательницы кусали локти от досады и для душевного успокоения пустили слух, что «иноземная птица против тюменского гуся совершенно ничто. А о крепости и «красивости» перьев тюменских краснолапых и говорить не приходится».
Страусовые перья оставались в немилости у тюменских модниц до начала XX века. Лишь на торжествах по случаю 300-летия династии Романовых все дамы, вальсирующие в зале городской думы, одаривали друг друга ревнивыми взглядами, не снимая шляп с покачивающимися страусиными перьями.
В те давние годы модные веяния доходили до нашего города со скоростью черепахи.