Болты нужны, не болтуны
Когда ж наконец путепровод по улице Пермякова полностью откроют?
Для водителей и пассажиров вопрос архиважен. А что ж представители организаций, участвующих в ремонте путепровода? Они называют разные сроки: от «конца сентября» до «конца осени». Почему? В длинной строительной цепочке может вылететь одно звено — и сроки сдвинутся или даже полетят… Никто не знает, куда.
Пример одного из лопнувших звеньев — нехватка бордюрного камня при ремонте полосы, которую открыли для движения лишь в конце прошлой недели. А какие назывались до этого сроки: такое-то число июля, августа, конец следующей недели и т.п. И дело не том, что «Автодору» хотелось побыстрее показать товар лицом, просто подводил заказчик — областное управление автомобильных дорог (последнего, впрочем, тоже кто-то подводил). Сейчас отремонтированная полоса открыта, но кое-кто шепотом говорит: «Бордюр в некоторых ее местах (видимо, на съездах с путепровода) не установлен. Не знаем, сколько выдержит асфальт при таких условиях». Кто они, чьи слова — не для торжественных открытий улиц и путепроводов? Шептуны? Враги народа или просто -помпезности?
Но от странных или, как говорил Достоевский, «проклятых вопросов» вернемся к асфальту. «Автодор» теперь ремонтирует другую полосу движения (левую, если ехать от автовокзала).
Планируется, что с последним метром покрытия барьерное ограждение на путепроводе по улице Пермякова также будет готово.
Ограждение изготавливает завод «Ремдормаш». Eсли в областном управлении автомобильных дорог считают, что предприятие вовремя сделает для него все детали, то у мостовиков другое мнение: «Ремдормаш» изготовил пока 138 опорных пластин, а их требуется 270.
Вряд ли их успеют нарезать вручную к концу сентября. (Заводская гильотина для рубки металла, как говорят, по-прежнему сломана; Робеспьер бы пришел в ярость). Кроме того, в понедельник завод предоставил «Тюменьгормосту» лишь пять барьерных стоек. «Для разгонки», — говорят об этом на предприятии. Стоек ведь нужно во много раз больше.
Впрочем, хочется надеяться на лучшее. До холодов весь асфальт на полосе раскатают, бордюры выставят. Все шпильки, стойки и болты ограждения приварят и закрутят где полагается. Нанесут белоснежную разметку. А гильотину починят.