X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Поколение спасения

1 октября тюменской областной службе экстренного реагирования (ТОСЭР) исполняется полгода. К этому дню спасатели сделали себе «золотой» подарок — выиграли кубок первых региональных соревнований аварийно-спасательных служб.

Здесь вам не равнина

Организаторы соревнований поселили участников не в палатках, а в теплых спальных корпусах «Ребячьей республики». Как потом им все были благодарны! Потому что экстремальности хватило всем. Даже приглашенным осталось. Проливной дождь с порывистым северным ветром почти не прекращался.

Впрочем, «Ребячка» привлекла не только уютом. В дальних уголках ее территории, благоустроенной и ухоженной, стоят недостроенные здания — символы безденежья и долгостроя. Подходящие объекты для отработки методики борьбы с техногенными катастрофами. Пригодились и леса вокруг, и крутые песчаные обрывы…

Там поймешь, кто какой

Главная интрига соревнований — противоборство команд тюменской областной службы экстренного реагирования и уральского поисково-спасательного отряда (УрПСО). Уральцы считаются самым привилегированным спасательным формированием региона. Тюменцы, уступая в «живой силе и технике», тем не менее трижды оказывались впереди. В прошлом году на «техногенке» ТОСЭР и УрПСО, по сути, поделили первое место: кубок — уральцам, а грамоту — тюменцам.

Первые четыре этапа — «водный», «медицинский», «задымление» и «деблокировка» — проходили недалеко от лагеря. Доступ зевакам к спасательному действу был свободный. Летний пляж «Ребячьей республики» стал стартовой площадкой для спасательных лодок. Дальний, поросший камышами берег -местом гибели утонувшего. Кирпичная коробка бывшего кинозала — руинами разрушенного землетрясением дома, из-под перекрытии которого извлекали «пострадавших» — брезентовых, набитых песком кукол, ростом и весом в натуральную человеческую величину. Недостроенный спальный корпус — место пожарища. А помятый «запорожец» и обгорелый остов «восьмерки», взятые в безвозмездное пользование на каком-то КПП, — модели машин, попавших в аварию.

Самая молодая команда — «сэры», то есть спасатели ТОСЭР. Большинству ребят — чуть больше 20. Артем Носков недавно мобилизовался из морской пехоты Северного флота. Андрей Моисеев был на Балтике в спецназе. Eгор Шелудков в этом году закончил факультет физвоспитания ТГУ. Полгода назад пришли в ТОСЭР Александр Коренев и Алексей Пашук. «Аксакалами» на их фоне выглядят Eвгений Шавшин (мастер спорта по скалолазанию, прозванный понимающим народом «человек-плоскогубцы»), Алексей Дубровин, проработавший в спасательной службе пять лет, и Александр Плосков — капитан команды (в прошлом — воспитанник школы олимпийского резерва по лыжам, бронзовый призер чемпионата мира по гребному слалому, турист и альпинист с большим стажем). «Мы сознательно сделали ставку на молодых», — говорит начальник тюменской службы экстренного реагирования Святослав Федюшин.

Там он в связке одной с тобой

Тюменцы отлично отработали дистанцию спасательского многоборья, взяли первые места в профилирующих видах: техногенные и природные катастрофы. Вторыми стали спасатели уральского отряда.

Самым напряженным оказался третий день: силовые гимнастические упражнения, кросс-эстафета на 3 км и чемпионат по мини-футболу. Полный день с полной выкладкой. Накануне соревнования закончились в полночь, а с утра — два часа на перекладине. Сбитые в кровь руки. Через час — кросс-эстафета. Сказывается вчерашнее напряжение. Кого-то на финише встречают с пузырьком нашатыря, кого-то — с прикуренной сигаретой. Спасатели УрПСО полторы минуты выигрывают у «сэров»… Два часа отдыха, и команды выходят на мокрое, сплошь покрытое лужами футбольное поле… Мини-футбол закончится только к вечеру, в сумерках.

На следующий день я не могла понять, откуда люди берут силы. И второе, и третье дыхание уже должно быть на исходе. Да и прошедшая ночь была практически бессонной. Вначале официально объявили конкурс самодеятельной песни. А потом его уже никто не мог остановить. Не имело никакого значения, что лучшим был признан Сергей Нагуманов, капитан команды Кургана, — гитара переходила из рук в руки до самого утра. Пели песни бардовские. И отдельно — гимны спасотрядов.

Последние соревнования — по волейболу на открытой площадке — были под вопросом. Слишком велика вероятность травм. И мяч, намокнув, становится тяжелее камня. Окончательное решение принял главный судья соревнований: «Играть. При отсутствии дождя». Поразительно, но все команды сыграли без сбоев и «своих» ошибок, без грубости и просто глупости.

Спасатель должен уметь все

Все команды — челябинская, курганская, сургутская, две тюменских (27-я ПЧ и ТОСЭР), две свердловских — вернулись домой с призами и хоть маленькими, но победами. Первое место — у спасателей ТОСЭР, второе — у уральцев, третье — у челябинцев.

Выиграли наши и вернулись в свой подвал. Там по сей день располагается тюменская областная служба экстренного реагирования. Поставили победные кубки на полочку. Начались будни. Дежурства. Вызовы. Работа. В подвальных условиях все приходится делать своими руками -и полочки сколотить, и шкафы из некондиционных остатков ДСП соорудить, и технику отремонтировать, и ужин с обедом приготовить. Спасатель должен уметь все.

Говорят, что молодежь — потерянное поколение. Вот они, непотерянные, — в службе спасения. Обыкновенные ребята — городские, деревенские. Особенными они становятся в службе спасения. Возможно, от сознания ответственности за чужую жизнь.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта