X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Есть ли нефть в Китае?

На этот вопрос следует ответить положительно. Более того, по словам Чжоу Фушена, заместителя президента управления «Дацин-нефть», возглавляющего китайскую делегацию, черного золота добывается достаточно — 50 млн. сырой нефти в год. (Впрочем, знакомые нефтяники подвергли эту цифру сомнению. — E.M.

При этом китайская нефтяная промышленность, по словам делегатов, имеет богатую технику и потребность в новейших технологиях по добыче нефти, а также желание совместного строительства заводов и импортирования российских продуктов нефтехимии. Именно этот интерес привел китайских нефтепромышленников на выставку «Нефть и газ -2000», которая начала работу во вторник.

Специализированная выставка собрала более 250 участников из различных регионов России. Экспоненты разместились в выставочном зале и на прилегающей к нему площади. Что демонстрировали на этот раз? Eсли коротко: оборудование, химреагенты, инструмент для ремонта и эксплуатации, новейшие технологии, информационно-вычислительные системы управления технологическими процессами, передвижные лаборатории, всевозможную технику, мобильные здания и прочее. Все, что хоть каким-то образом может заинтересовать нефтедобытчиков, а они, как известно, народ богатый.

Нефтяникам и иже с ними предлагались не только средства производства, но и спецодежда, которая меня как женщину привлекла в первую очередь. Интересно было разглядывать униформу, в которую были облачены наши МЧСники при тушении Останкинской телебашни…

— А «Дорожный патруль» смотрите? — рассказывает Сергей Кузнецов из фирмы «Eвродаг». — Так они в нашей одежде.

Eще мне поведали интересную историю об одежде для добытчиков Ямбурга. Дело было еще в советские времена. Работяги, облаченные в фирменные финские спецовки, при сорокаградусном морозе замерзали. Хотя фирма гарантировала полный комфорт. Стали разбираться с финнами. Оказалось, что по инструкции рабочие должны через каждый час, образно выражаясь, пить чай. Минут сорок. После — продолжать работу на улице. Эти условия, понятно, нашим нефтяникам не приглянулись.

Нынче, говорят, одежда шьется у нас и запросам нашим отвечает.

Дмитрий Турбин

Не промокает, в огне не горит. Кстати, появились ткани, которые держат открытое пламя до 30 секунд.

Теперь о конверсии. Мне повезло встретить Валерия Моисеева, генерального директора ЗАО «Компомаш-ТЭК», который по объективным причинам не смог принять участие в утренней пресс-конференции. На вечере, посвященном открытию выставки, Валерий Андреевич вдохновенно рассказывал о первых шагах и перспективах конверсии.

В прежние времена все оборудование для ТЭК изготовлялось в Азербайджане и за рубежом. А в 1994 году правительство поставило перед разработчиками задачу — приспособить оборонную промышленность для нужд народного хозяйства. Проще говоря, решить задачу импортозамещения на уже готовой базе «оборонки».

За истекшие годы было сделано немало. Так, на нынешнюю выставку «Компомаш» представил оборудование, которое в течение последних двух лет увеличивает нефтеотдачу пларта в Нижневартовске. Таких комплексов на Севере пять. Предприятие уже получило заказ на разработку еще двадцати. Причем данное оборудование показано миру впервые. Нынче. В Тюмени. На выставке. В условиях безудержно растущих цен на топливо «Компомаш» занят разработкой водно-угольной суспензии в качестве котельного топлива, которое со временем может заменить нынешние дорогостоящие аналоги. Вот такие перспективы.

Дмитрий Турбин

Впрочем, своим опытом и разработками участники выставки могли обменяться на конференциях, совещаниях и семинарах, которыми изобиловала седьмая международная выставка «Нефть и газ — 2000. Конверсия и машиностроение для ТЭК».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта