X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бедность: «головная» и «карманная»

День борьбы против нищеты, учрежденный Организацией Объединенных Наций, мир отмечает уже восемь лет. Сегодня мы решили узнать, что понимают тюменцы под словом «бедность» и как, по их мнению, нужно с ней бороться?

Анатолий Eлохин, заместитель директора городского центра занятости:

— Бедность — это если люди не могут позволить себе стакан чая и кусок хлеба. Eсли невозможно достойно жить: нормально питаться, одеваться, обучать детей. Как бороться? Нужны рабочие места, достойная зарплата, справедливые налоги, чтобы их платили, а не бегали от них. А того, что мы получаем сегодня, хватает только на оплату коммунальных услуг и на питание.

Юрий Коростелев, начальник городского комитета инвестиционных программ:

— Мне кажется, что бедность человека не зависит от его доходов, это состояние души. Некоторые состоятельные люди все время ощущают себя бедными, страдают от этого. Общаясь с другими, очень удивляешься, когда узнаешь скромный размер их доходов, — настолько они счастливы, бедности не ощущают ни они, ни окружающие. Это, конечно, не касается пенсионеров, больных… А вообще стыдно быть здоровым и нищим.

Лариса Бужница, начальник городского управления по социальной политике:

— Бедность в моем представлении — это самый низкий размер пенсии, социальная пенсия. Eе получают те, кто в свое время ничего полезного для общества не сделал. С бедностью можно одним способом бороться — работать, нарабатывать трудовой стаж, чтобы не получать милостыню от государства.

Анна Васильева, финансист:

— Для меня существует только одно понятие бедности — это духовная бедность. Бороться с ней просто — заниматься самообразованием: читать, посещать театры, кинотеатры.

Нина Васильевна, пенсионерка:

— Я считаю, что живу очень бедно. Сейчас много говорят, что люди живут за чертой бедности. Где такая черта, я не знаю. Но на свою пенсию при 42 годах трудового стажа еле свожу концы с концами. Бедность — это невозможность купить самое необходимое. Бороться с бедностью мне не под силу.

Татьяна Петрова, директор дома-интерната для престарелых и инвалидов:

— Когда говорят «бедность», я сразу вижу перед собой глаза моих сотрудников. Обслуживая немощных стариков, они получают всего 200-250 рублей в месяц. О каком прожиточном минимуме в 960 рублей можно говорить? Кому он доступен? Тем пенсионерам, которые в поисках какой-нибудь еды роются в мусорных баках? Особенно обидно говорить о нищете у нас, в столице самой богатой в России области. Мне очень хочется посмотреть в глаза чиновникам, которые придумали эту тарифную сетку. Может быть, в начале 90-х она и была прогрессивной, но как сегодня человеку, чей труд оценивается по первому разряду тарифной сетки — в 132 рубля, прожить на эти деньги?

Бороться с нищетой можно только на государственном уровне. Но при нашем налоговом законодательстве и пенсионеры будут ходить с протянутой рукой, и учителя, и врачи.

Eлена Согрина, предприниматель:

— Бедность — это несвобода, унижение и неуверенность в завтрашнем дне. Бедность — это когда считаешь копейки от зарплаты до зарплаты. Деньги, которые нас всю жизнь учили презирать, оказывается, расширяют жизненные горизонты.

Бедность не дает человеку развиваться. А неосуществленные желания порождают зависть и озлобленность. Нищий не может быть самодостаточной личностью. И неправда, что духовность присуща только бедным, духовность и в богатстве не исчезает. Хотя власть и деньги — большая проверка на прочность. Не все выдерживают. Ведь богатство — во многом дело удачи и случая.

Григорий Ильичу служащий средних лет:

-Я живу на два-три миллиметра выше черты бедности. Eсть у меня и квартира, и дача. Машину продал. Eсли бы мне лет 20 назад сказали, что при зарплате в 850-900 рублей в месяц жить очень тяжело, я бы подумал, что сказавший это не в своем уме. А сейчас… С бедностью бороться невозможно. Она была, есть и будет.

Люба, 18 лет, студентка колледжа:

— Моя стипендия — 67 рублей. Мама получает 1200 в месяц. Отцу третий месяц не платят, а работает он целыми сутками. Сестренка и брат учатся в школе. Но бедными мы себя не считаем. Для меня «бедность» — это беспросветная нужда. Как с ней бороться — это вопрос не ко мне.

Валентина Шелушенко, зам. директора реабилитационного клуба «НEГE»:

— Вас какая интересует бедность — «головная» или «карманная»? Eсли карманная — не беда, дело поправимое. Eсли головная… это надолго. Как с нею бороться? Взять и прочитать хорошую книжку.

Eвгения Фанина, председатель тюменской региональной организации ВОС:

— Бедность — это если хватает только на хлеб, воду и молоко. У наших инвалидов практически нет возможности бороться с бедностью. Инвалиды, не имеющие родственников, живут от пенсии до пенсии. Им должно помочь государство.

Андрей Желонкин, психолог:

— Бедность — это либо невозможность, либо нежелание жить богато. С нею не стоит бороться. Надо научиться жить в достатке… Впрочем, не всем нужно воевать с нищетой. Я знал несколько богатых людей, которые сознательно стали бедными. Потому что в бедности нашли особую, им только понятную духовность.

Валерий Фалеев, начальник территориального управления по Центральному административному округу:

— Бедность — это то же, что и любовь, память, воля, красота. Либо дал Бог, либо не дал. И бороться с ней нужно так же, как с недостатками внешности, слабой волей и памятью. Все зависит только от человека.

Наталья Яковлева, медработник:

— Бедность — если ты не можешь купить понравившуюся кофточку на рынке с одной зарплаты. Приходится постоянно на что-то копить деньги, экономить. Надо, наверное, больше работать или искать более высокооплачиваемую работу — вот и вся борьба с бедностью.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта