Цены, как автобусы, едут только вперед
Повышение плоты за проезд на городском транспорте — вопрос, можно сказать, решенный. Новые ценники мы вскоре увидим на лобовых стеклах автобусов.
Тем не менее протестные настроения пассажиров не исключены. А водители и хозяева хотели бы, как нам представляется, объясниться со своими клиентами. «Тюменский курьер» готов выступить посредником в этом объяснении. Итак, на трибуне представители муниципального, коммерческого (арендованного) и частного транспорта.
Муниципальные:
Иванов, водитель:
— Цены не мы регулируем. Но среди льготников нужно только ветеранов войны и труда оставитьда милиционеров -из-за их нищенской зарплаты. Что касается пенсионеров, то надо было так работать, чтобы ветераном труда стать.
Сергей Геннадьевич, водитель:
— Да хоть в два раза плату повышай — что толку? Бесплатников — полный автобус. А те, кто не имеет льгот, и по два-то рубля не хотят платить. Не представляю, что будет в салоне, когда цены повысят.
Лучше бы льготы отменить и возить всех по-старому, по 2 рубля. И людям спокойней, и мы были бы с постоянным доходом, да и зарплату, наконец, вовремя получали бы.
Коммерческие:
Виктор Федорович, Андрей Борисович, водители:
— Уже сейчас литр бензина обходится в шесть рублей, а за день на заправку по 600 руб. вылетает. И ремонт за свой счет, и дотаций не получаем, как муниципалы. Но на самом деле повышение мало что решает. Вся тяжесть снова ляжет на плечи врачей и учителей. Мы вот тут своим коллективом поговорили и решили, что с 20 октября задирать цену по максимуму не будем — 4 рубля поставим.
Виктор Киселев, водитель:
— Всех льготников нужно отменить. Им же в магазине не дают бесплатно товар. Пусть Рокецкий делает так, чтобы старики не ездили далеко по магазинам, а покупали все возле своего дома.
Игорь Петрович, водитель:
— А куда деваться, если бензин дорожает! Сейчас возим по три пятьдесят, а толку никакого нет. Мое мнение: не цены поднимать, а льготы убирать. Половина ведь с фальшивыми удостоверениями. Повытряхивать бы их…
Частные: Николай, водитель:
— Мы, частники, договорились повысить цену до 4 руб. Потому что 4 руб. 50 коп. неудобно собирать. Eсли бы все льготы отменили, а я считаю, что их надо отменять, можно было 3 рубля оставить, даже — 2 рубля.
Владимир Баталов, водитель:
— До 4 руб. поднимем. Топливо подорожало, знаете, как по карману ударило! Среди льготников стариков и ветеранов можно оставить. Остальных лишить льгот. Ладно, когда они по службе ездят бесплатно, а по вечерам с пивом в руках — пусть платят. Eсли бы такую чистку провели, можно было 3 руб. 50 коп. оставить.
Сергей Владимирович, 43 года, владелец автобуса:
— На 25-м маршруте пассажиров достаточно. Но моему автобусу уже 15 лет, выручка за день не покрывает расходов на содержание машины. Тут думай не думай, повышать плату придется -до четырех рубликов. По-моему, можно вернуться и к «пятачку» -ведь сегодняшние 5 рублей дешевле советского пятака.
А нас о том, кому бесплатно ездить, не спрашивают. А то некоторые и на льготников-то не похожи. Развалятся на сиденьях и книжечками льготными помахивают. С ментов бы брал по червонцу. У меня на них аллергия.
Андрей, водитель автобуса «МАМ»:
— Мой «человек» масла тоже хочет. А оно сейчас — в копеечку. Пока что машина меня кормит. Только льготников полно. Я согласен бесплатно возить только дедов, которые воевали. Почему остальных я должен возить задарма?
Александр, автобусник-частник:
— Льгот на проезд у тюменцев -выше крыши. Без повышения цен на проезд не обойтись. Льготы, кроме фронтовой, надо отменить. Eще одну льготу допускаю — это малыши и первоклашки. Откуда у них собственные деньги? Остальные должны платить. Все!
Николай, водитель автобуса маршрута № 14:
— Не понимаю, почему школьникам отменили льготный проезд, а налоговикам, милиции оставили? В других городах эти категории в частном и личном транспорте платят.
Кристина, кондуктор:
— В автобусе 40 сидячих мест. За круг мы и продаем по 40 билетов, несмотря на то, что в салоне давка. Большая часть пассажиров — льготники.
Юрий, водитель:
— Eсли бы отменили льготы, то можно было бы и за два рубля возить. Взять ту же налоговую. Зарплата у них больше, чем у нас. Но они почему-то не платят. Или бабушки. Садятся в наш битком набитый автобус. Хотя рядом стоит пустой муниципальный. Вот и получается, что в день продаем около 1000 билетов. И то 1000 -это максимум, это просто праздник для нас.
Стоит оставить льготы для инвалидов и детей. Жалко ребятишек, которые ждут муниципального транспорта. А когда придет зима! Они же будут замерзать на остановках. Eсли дети просят бесплатно довезти, то мы не отказываем.
Сергей Куминов, водитель:
— Льготников пусть возит муниципальный транспорт. Нам от них никакого проку нет: дотации мы не получаем, налоги частникам не убавляют за то, что мы их возим. Льготы оставить только ветеранам войны и инвалидам первой группы.
Александр Шенк:
— По четыре с полтиной собирать неудобно — кондуктору придется носить три катушки с билетами. Две по два рубля и третью -по 50 коп. И солярка стоит 6 рублей 20 копеек. Eще летом была по 4 рубля. Работаешь себе в убыток. И пусть все платят за проезд. Eсли ребенок может купить билет за 40 копеек, почему же милиционер не может?
Сергей:
— Цена билетов будет — 4 рубля. По 4.50 невыгодно — все пассажиры будут на муниципальных ездить, а мы что, воздух будем возить?
Сергей Леонидович, водитель:
— Посмотрим, как будут ходить муниципальные коммерческие автобусы. На них и будем ориентироваться. Может, будем возить и как прежде — за три пятьдесят.
На автобусах катались (не бесплатно!): Инна Александрова, Валерия Кабакова, Ольга Крыльцова, Татьяна Савченко, Игорь Eрмаков, Владимир Макаров
***
фото: