X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Это не окопы, это – дороги

У Валерия Афанасовича, председателя судебного состава арбитражного суда Тюменской области, никогда не было личного автомобиля (и ездить некогда, и ремонтировать).

Но о тюменских дорогах и проблемах водителей он знает не понаслышке. Это я поняла из той «лекции», которую он, сам того не подозревая, мне прочитал..

Готовясь к интервью с Валерием Eвгеньевичем, я записала в блокнот вопросы, чтобы ничего не забыть, однако они мне не понадобились. Уточнив тему разговора, Валерий Афанасович, он же преподаватель ТГУ, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, начал планомерно ее развивать. Я и слова не успевала вставить, оставалось добросовестно записывать услышанное.

— В нашем городе есть районы, до которых после девяти вечера не добраться. И в центр оттуда невозможно попасть. Попробуйте уехать вечером от школы милиции, где я раньше преподавал, или от онкодиспансера — посинеете и умрете! И ситуация не меняется уже много лет.

Днем же центр города, напротив, перегружен. Такие пробки -хоть из штанов выпрыгивай, выбраться можно только на вертолете. До войны в Тюмени было 14 велосипедов, и все они состояли на учете в военкомате. Велосипедистам выдавались голубенькие регистрационные номерки. Сейчас в городе более 80 тысяч только личных автомобилей. Это не считая мотоциклов и общественного транспорта.

А ведь дороги имеют важное стратегическое значение. Вот, например, в центре: улицы Республики и Ленина — односторонние, Герцена — очень короткая. Eсли одна из них выйдет из строя, ни «скорая», ни пожарные, ни милиция не проедут. Да к тому же часто ломаются светофоры на главных городских перекрестках. И рядом — ни одного регулировщика. К примеру, светофор на перекрестке Мориса Тореза и Республики сутками не работает. А там ведь много детей переходит дорогу.

По некоторым дорогам и вовсе проехать невозможно — перекопаны или рядом ведется строительство, где рабочие неряшливо сваливают мусор рядом с проезжей частью. Поэтому в Тюмени водители ездят по памяти: если утром проехал по одной улице, вечером можешь по ней не возвращаться, -там обязательно будет висеть «кирпич».

Eще одна больная тема — разметка дорог. Люди не могут провести прямую линию вдоль трассы. Во хмелю они, что ли, работают? Как правило, краску наносят на грязный асфальт или на неостывший. Как-то был такой случай на Заводопетровском шоссе (70 км от Ялуторовска). Сделали новенький отрезок дороги. На приемку приехала важная комиссия, ждут Рокецкого.

Рабочие наводят последний марафет — наносят сплошную линию. Кто-то бросил на середину дороги кожуру от банана, так краска легла прямо по ней. Линия получилась зигзагообразная, а машина, которая рисовала эту разметку, врезалась в автобус.

У нас попасть в аварию из-за ям на дороге — пустячное дело. Но ямы — еще полбеды, в Тюмени многие трассы просто утыканы колодцами. Мой шофер (я езжу на служебной машине) как-то подсчитал, что на улице Ленина более 100 колодцев. Некоторые ничем не прикрыты. У машин запросто может подвеска полететь, если одним колесом попадут в такой приветливый колодец.

Не так давно я был в Германии. Гуляя по улицам, решил перейти дорогу, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. Вдруг взвизгнули тормоза, оглядываюсь -машина. Водитель в белой рубашке улыбается, делает жест рукой: мол, проходи. Я тоже машу рукой: проезжайте — ваш свет горит. Так мы и расшаркивались, как Добчинский с Бобчинским.

Прилетев обратно в Москву, я стал свидетелем подобной, но уже российской ситуации. Водитель вылетает из машины с монтировкой и замахивается на незадачливого прохожего. При этом водила выматерил пешехода, его родню и проклял тот час, когда этот пешеход родился.

Поэтому мне всегда очень неудобно перед гостями, приезжающими «из-за бугра». Как-то возил немцев по городу. В апреле дороги отгорожены от тротуаров большими накатами грязного снега. Немцы спрашивают: «Что это такое?» Шутя отвечаю: «Это гражданская оборона окопы делает». А они ведь юмора не понимают -челюсть сразу же и отпала. Пришлось рассказывать горькую правду, что ливневки у нас нет и грязи много. Немцы недоуменно пожали плечами: «Так почему вы эту грязь не вывозите?» Им же не объяснишь, что этим у нас никто не занимается. Конечно, можно жаловаться на безденежье, но хоть немного-то убирать надо.

Недавно стал свидетелем дорожного происшествия на том же, злополучном перекрестке Мориса Тореза и Республики. Женщина с ребенком переходила дорогу. Пронеслась мимо машина, обдала их грязной водой с ног до головы. Мужчина, увидевший это, расхохотался. Женщина отвела ребенка в сторону и платочком вытирала ему лицо. Не прошло и полминуты, как другая машина, пролетев мимо смеющегося мужчины, обдала и его грязью. Теперь комичной фигурой стал он. Все прохожие показывали на него пальцем и улыбались. Верна пословица: «Не смейся над чужим горем, а то оно и к тебе придет».

Три года назад я написал статью в одну из местных газет о проблемах автотранспорта. Прошло время, а проблемы остались те же.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта