Фридкин и Скотт: пенсионеры Гопливу да
«Правила боя»
Без президента Кеннеди не было бы «Правил боя». Ведь именно он ввел американские войска во Вьетнам. Там и начинается действие фильма.
Отряд под командованием полковника Чилдерса (Самуэль Л Джексон) воюет с целой армией вьетконговцев. Во время боя чернокожий спецназовец спасает жизнь другому полковнику — Хейсу Ходжесу (Томми Ли Джонс) Через 28 лет Чилдерс командует отрядом морской пехоты. Eго направляют в Йемен, чтобы спасти посла США от местных жителей, осадивших посольство. На трех вертолетах прилетают ребята из команды Чилдерса и устраивают небольшую «войнушку». Резуль тат: 83 убитых йеменца, сотня раненых. В арабском мире недо вольство…
Режиссер Уильям Фридкин, большой мастер снимать батальные сцены, предупредил, что его творение — не для слабонервных. Спецэффектов на бойню он не жалеет: кровью истекают, в крови утопают. Dolby Surround лупит по ушам длинными очередями и короткими взрывами. Щепки во все стороны.
Главный философский пара доке картины: любовный треугольник, который условно можно обозвать «я, снова я и моя страна».
Прелестями триллера «Правила боя> вы сможете наеладиться в кинотеатре «Космос-КиноМАКС».
«Гладиатор»
«Гладиатор» вышел сражаться один, вооруженный только коротким мечом, но сразу победил, потеснив в рейтинге экипаж подводной лодки «U-571». Видимо, не зря именно Ридли Скотту («Белый шквал», «Солдат Джейн», «Чужой») компания «ДримУоркс» доверила ответственное дело возрождения жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря — «пеплума». Всего за 17 дней проката лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, и, по прогнозам, получит еще 350 млн. долларов.
Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чем он сам сомневался, — сделать увлекательное и захватывающее зрелище для современной публики. Режиссер покоряет зрителей своим умением создавать батальные сцены.
Картина продолжает славную традицию фильмов «кинжала и сандала», которые были популярны в 50-60 годы. «Бен-Гур», «Спартак», «Триста спартанцев», «Клеопатра» — все эти «эпические» костюмированные боевики пользовались бешеной популярностью у публики. А молодое поколение, приученное к компьютерным спецэффектам, никак не может проникнуться чувством, находя их просто смешными. Считайте, что Спартак возвращается, только спецэффекты обещают затмить как «Матрицу», так и «Титаник». Ведь если Кэмерон воссоздал на компьютере только корабль, то в «Гладиаторе» мы увидим компьютерный Древний Рим. Причем в этом фильме мастера спецэффектов не только расчленяли тела гладиаторов на составляющие, но и, наоборот, так сказать, оживляли мертвецов. Один из актеров, Оливер Рид, умер во время съемок, и компьютерщики «доигрывали» за него.
Почему же мы вновь заговорили о фильме, который уже нашел своего зрителя в Тюмени? Дело в том, что после просмотра «Гладиатора» на большом экране многие киноманы приобретают видеокопии фильма и убеждаются, что качество записи «пиратки» явно не сравнить с эффектами кинотеатра. Поэтому «Гладиатор» возвращается на большой тюменский экран — в «Космос-КиноМАКС».
«Джонни Экк»
Похоже, Леонардо Ди Каприо устал от бремени секс-символа и решил вернуться к более органичным для себя характерным ролям. Но разобрался он с этой проблемой слишком уж радикально — из красавцев актер переквалифицировался непосредственно в уроды. В фильме он сыграет двух реально существовавших братьев-близнецов Роберта и Джонни Экхардтов, один из которых был физически полноценным, а у второго от рождения полностью отсутствовала нижняя половина тела.
Близнецы родились во Франции в 1911 году и стали цирковыми артистами. Во время представлений пара шокировала публику, разыгрывая «разрезание» человека на две части, а также участвовала в «шоу уродов». Ди Каприо уже играл двойные роли: в фильме «Человек в железной маске» и в картине «Что гложет Гилберта Грэйпа». Сейчас Ди Каприо находится в Риме на съемках фильма Мартина Скорсезе «Гангстеры Нью-Йорка».