X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Жить в ритме дождя

Утром в прошлую пятницу на железной дороге сбили лошадь. «Локомотив не пострадал», — сообщила заметка. А лошадь жаль, она была живая.

Животных жаль, в их смерти чаще всего виноваты мы. На днях мне позвонил один знакомый, прочитавший в субботнем номере интервью с начальником управления по охране и рациональному использованию охот ничьих ресурсов Владимиром Азаровым. «…В этом году весна была запоздалая, и кладки у серых журавлей пострадали. Яйцо, которое мы взяли, оказалось из подмороженной кладки, птенец не развился… И четырех стершат пришлось выпускать без провожатого… Волнений было много…» Прочитанное его потрясло, и он сказал: «Вот люди делом занимаются! Не то что мы… всякой ерундой. Менеджментом по маркетингу».

Погорячился, конечно. Допускаю, что марчендайзинг не менее важен для общества, чем восстановление популяции бобра. Но счастливы те, кто имеет дело с природой. Они прикасаются к вечности и помнят о ней каждый день. У нас, горожан, мало шансов на это. Вот разве что работа в речном порту. Или на озеленении. Или прослушивание музыки. Или посещение кладбища…

В минувшую пятницу речники закрыли сезон — отчитались об итогах навигации. Станет лед — и все, хоть тресни, до весны не поплаваешь. Eсть в этом что-то мистическое. То же самое и с музыкой. Вроде нот всего семь, и про устройство человеческого уха все известно, — а вот почему холодок по спине? «Бах творит — и только звезды смотрят вниз, роняя слезы…» В субботу в филармонии открылся новый органный зал, первый концерт в нем дал Гарри Гродберг — что на этом фоне устроенная чиновниками суета вокруг гуманитарной помощи пенсионерам? Или выдвижение кандидатов на пост губернатора? Даже стыдно об этом говорить…

«Он поет по утрам в клозете. Можете себе представить, какой это жизнерадостный, здоровый человек». В наши мрачные времена я бы расширила определение, придуманное Юрием Олешей. И назвала бы жизнерадостным и здоровым вообще любого, кто поет. Даже если (и в особенности если) он поет на сцене в хоре. И не какую-нибудь бабскую попеню, а, наоборот, нечто непопулярное. Посему вызывают колоссальное уважение и зависть участники первого регионального конкурса исполнителей народной песни «Живая радуга», посвященного 100-летию Лидии Руслановой. Разве не здесь прикасаются к вечности?

ЭКОЛОГИЯ — тоже богоугодное занятие, и тоже непопулярное. В дискуссии, случившейся на заседании градостроительной комиссии в минувший понедельник, так прямо и прозвучало: будешь оглядываться на экологические нормы — вообще ничего не построишь. Можно и не оглядываться, природа, доведенная до ручки, может и сама за себя постоять, как уже бывало (а мы говорим — катаклизм).

И все же в суете повседневности нет-нет да и проглянет высокая духовность. Например, члены градостроительной комиссии рассматривали вопрос о возможности постройки в новом жилом массиве по улице Радищева (это район Сараев) спортплощадки, подземных гаражей и бытовки. И совершенно неожиданно отказали, поскольку здесь запланировано построить некую «школу свободного развития»… Когда эта школа появится, еще неизвестно, а машины людям уже сегодня негде ставить. Но — отказали.

ТEМП жизни все убыстряется, увеличивается энтропия. Куда спешим? На днях мэр Тюмени констатировал, что кладбища переполнены, нужно побыстрее подыскать новые площадки для захоронений. А может, не надо?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта