X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Обязательность с приставкой «не»

Предупреждаю: все, что здесь написано, в полной мере относится и ко мне самому.

На днях увидел на столе мэра Киричука диктофон. Удивился: уж не собирается ли Степан Михайлович баловаться журналистикой? Тем более что пару собственных материалов он в «Курьере» опубликовал.

Оказалось, что диктофон потребовался мэру для поездок по городу — записывать обещания, которые ему дают в ходе деловых встреч большие и маленькие начальники.

Между прочим, подобное — вовсе не «демократическая новинка».

Увы, певцы строгого режима, тоскующие по железному прошлому, когда, как известно, за опоздание на работу отправляли в тюрьму, за невыполнение социалистических обязательств давали рогожное знамя. Eще совсем недавно один из здешних партийных секретарей тоже не брезговал возможностью записать на миниатюрный магнитофончик щедрые посулы и обещания о выполнении-перевыполнении. И не очень скрывал это. Иначе — зачем бы держать армию контролеров — партийных, советских, народных — и целое контрольно-ревизионное управление? Помните, как посмеивался над этим великий Райкин — «бу-сделано!»?

Сейчас мы и вовсе распустились. Слабода!

Зато с какой сладостью перечисляем этажи в административных зданиях, корим сидящих там за «дармоедство», а признаться не желаем, что это для контроля за нами — за вами и мною! — власть вынуждена держать тьмы и тьмы чиновников.

Чему свидетель был на днях?

Уважаемый Степан Михайлович, проезжая по городу, спрашивает ответственное лицо: «Как там с ремонтом на улице Тьмутараканской?». Лицо заверяет мэра, что на Тьмутараканской -полный ажур, и ссылается на другое лицо, тоже ответственное, но чуть поменьше. Понятно, что после таких заверении мэру надо разворачиваться, возвращаться в кабинет и заниматься своими делами, поскольку улица Тьмутараканская — под двойным ответственным контролем. Так сделали бы мы с вами, люди доверчивые и наивные. А мэр упрямо движется по направлению к упомянутой улице и обнаруживает, что там и конь не валялся, и баран не чихал.

Дальше все идет, как положено. Мэр пеняет ответственному лицу А. Лицо А. выслушивает и переходит к переговорам с ответственным лицом Б. И так далее. Самое интересное, что столь большое количество катаной ваты не приводит к одномоментному эффекту. Снизу вверх идут обещания и рапорты. Сверху вниз выговоры и упреки. Времени на заботу о благоустройстве улицы Тьмутараканской, равно как и других, уже не остается.

А представьте себе, как бы хорошо мы жили без этого вранья, катания ваты и двойного, тройного, четырехкратного контроля. Я сказал и сделал, без напоминания. Значит, уже одного контролера над моей головой не надо. Значит, кто-то занимается делом, а не отслеживает мои шаги. Стихи, к примеру, пишет, воспитывает детей или выращивает розы. А там и следующий за моим контролер высвобождается, значит, и министров столько не потребуется, и президент сможет не каждый день выходить на работу, сдавая сэкономленную зарплату на компьютерные классы в сельских школах.

Эва, размечтался!

Пока что мне приходится составлять список обещанных сотрудниками информации для первой полосы и красным отчекрыживать неисполненное. За этим пустопорожним занятием я, естественно, не успеваю дописать давно обещанную профессору Бакштановскому статью, и завтра он снова сварливо станет мне намекать на мою неисполнительность.

Замкнутый круг. Колесо безответственности.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта