Речпорт подводит итоги
«Навигация закончилась. Пришла пора подводить итоги». Этими словами начал в пятницу свою встречу с постоянными клиентами Тюменского речного порта его генеральный директор Милий Закон.
Совместно с судами Обь-Иртышского пароходства более 50 тысяч тонн самых разных грузов отправлено заказчикам по чистой воде в северные районы области. В основном это строительные материалы, продукты питания для жителей Ханты-Мансийска, Сургута, Демьянского, Мужей и других населенных пунктов региона. 215 тысяч тонн переработано на территории самого порта. По сравнению с прошлой навигацией объем грузооборота вырос на 20 процентов.
По мнению постоянных партнеров речников — фирм «Сибинтел» и «Гилан», — водой доставлять грузы выгодно, но все зависит от цен на топливо. Солярка дорожает. Однако речпорт по-прежнему остается серьезным конкурентом железнодорожников.
Не случайно работа тюменских речников отмечена дипломом второй степени на Eвро-Азиатской конференции по транспорту, состоявшейся в Санкт-Петербурге.
Тюменская «эскадра» сравнительно невелика. По словам главного диспетчера порта Виктора Ведерникова, это шесть буксиров-толкачей и пятнадцать барж водоизмещением от одной до трех тысяч тонн. Некоторые из них до сих пор стоят под разгрузкой в северных портах. Возможно, из-за сильного похолодания нескольким несамоходным плавединицам предстоит «ханты-мансийская» зимовка.
Хотя флаг навигации спущен, забот у речников не убавилось. Главное, чтобы все «вымпела» до ледостава вернулись к своему родному причалу.
Причальная стенка требует постоянного внимания. Проект ее реконструкции уже готов. Все дело — в финансировании. Среди других острых проблем — ремонт бакенов на акватории, складов и подъездных путей на берегу.
Долгой зимой работы всем хватит: и на палубах судов, и на обширной территории порта.