X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Остановите роботизированных собак

«Как считаете, нормально ли звонить 28 раз подряд в течение четырех часов, если абонент не берет трубку?» — обращается Артем Рахмеев, генеральный директор боулинг-ресторана Brooklyn Bowl, к своим подписчикам в телеграме.

«А вот банк ВТБ со своим предложением открытия расчетного счета сегодня посчитал это возможным и спустил на меня всех своих роботизированных собак. Причем три раза я отвечал и просил не звонить, прямо сообщая, что мне их предложение неинтересно. Но… Звонки до сих пор продолжаются», — рассказывает предприниматель.

Подписчики Артема Рахмеева, как и многие из нас, тоже сталкивались с подобными телефонными атаками. В комментариях даже началась перекличка банков. Жаловались на «Альфа Банк», «Совком-банк» и другие. Все они сумели запомниться нынешним и потенциальным клиентам своей чрезвычайной настойчивостью.

Передовые российские банки давно заявляют о своем намерении и готовности переходить на современные технологии. В том числе перепоручая им часть задач по общению с клиентами. Но иногда (и как показывает практика — нередко) в банковских технологиях происходят какие-то сбои. И тогда приходится отказывать рекламным предложениям по нескольку раз в день.

Существуют, конечно, радикальные способы исключить саму возможность так называемого «телефонного спама». Можно настроить телефон так, что он перестанет принимать звонки с незнакомых номеров, но далеко не все могут позволить себе подобное. Предприниматели, которым с незнакомых номеров звонят, например, потенциальные клиенты — точно не могут.

С «роботизированными собаками» могут справиться подобные им современные технологии. Так, существуют различные анти-спам приложения. Они имеют большую базу номеров, с которых звонят любители агрессивно навязывать рекламу, и автоматически блокируют их. Только вот сами эти приложения потребуют от вас возможности подключиться к вашей телефонной книге. И как потом они распорядятся этой информацией — вопрос открытый. Вполне может быть так, что вы защититесь от спама, а номера ваших друзей попадут в платную базу данных, которые выкупят те же спамеры.

Существуют опции по борьбе с нежелательной рекламой, предлагаемые телефонными операторами. Но как правило, такие услуги предоставляются за отдельную плату. Eсть, впрочем, и бесплатные виртуальные помощники вроде «Яндекс.Алисы». Она способна определять ряд номеров, которые хранятся в ее базе данных, и предупреждать о потенциальном спаме.

Но определить или заблокировать номер — значит, спастись только самому. А можно попытаться победить телефонный спам как явление.

Распространение рекламы посредством телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия на получение рекламы. Более того, распространяющий рекламу обязан немедленно прекратить рассказывать о своем продукте, если адресат попросил об этом. Кроме того, закон прямо запрещает распространение рекламы по телефону с применением средств автоматического дозванивания.

За нарушение законодательства юридическое лицо ждет штраф до полумиллиона рублей. Но для начала придется собрать доказательства. Желательно записать рекламный телефонный звонок на диктофон. Затем понадобиться детализация звонков, доказывающая факт телефонного спама. Запросить ее зачастую можно в электронном виде в личном кабинете приложения вашего телефонного оператора.

Стоит также помнить, что даже если вы когда-то давали согласие на предоставление рекламы и с тех пор получаете множество ненужных звонков, это согласие в любой момент можно отозвать.

Юридическая борьба со спамом хоть и требует больше времени и ресурсов, чем установка приложения, но это действительно хороший способ бороться с телефонным спамом как с явлением, так как увеличивает издержки для тех, кто пользуется подобного рода рекламой. Как отмечают опытные борцы со спамом, иногда достаточно самого иска или жалобы в антимонопольную службу, чтобы звонки резко прекратились.

Хотя стоит подчеркнуть очевидное: если реклама не подействовала с первого звонка, на 28 раз она точно не обрадует клиента. А скорее всего, навсегда отвратит его от вашего продукта, даже если он достоин внимания.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта