X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Николай РУССУ: «Через три года никто и не вспомнит, что моста не было…»

Хроника строительства

«Рычат бульдозеры, снуют самосвалы, напрягаются мышцы рабочих рук», — цитата из «Курьера» о начале крупного строительства в Тюмени — путепровода через Транссибирскую магистраль в створе улицы Мельникайте.

Два года и четыре месяца(время строительства моста) газета следила, как и чем живет путепровод. По сохранившимся заметкам и фотографиям мы восстанавливаем хронику этого строительства.

Июль 1996 года — мост дает корни. После расчистки строительной площадки начали погружать сваи. Для одной опоры необходимо 56 свай длиной 14 метров.

В 1997 году дитя встает на ножки. И начинаются проблемы. Нет денег на закупку стройматериалов. Строители работают на износ; с восьми часов утра до десяти вечера, месяцами не получая зарплату. Мостовики грустно шутят: «К 2010 закончим». Строительство путепровода обещает перерасти в долгострой.

1 июля финансирование прекращено. Поползли слухи о том, что строительство путепровода остановлено. Мостоотряд-36 занялся поисками места, где платят. «В Сургут на строительство опор автодорожного моста через Обь увезли большой стотонный кран. Ямал предлагает оплачиваемую работу, в Красноярске идут переговоры по строительству дороги Омск-Иркутск», — пишет «Курьер». Но мост не остался сиротой. Eго не бросили. Работы продолжались на «голом энтузиазме» мостовиков. В «Общем журнале работ путепровода через железнодорожную магистраль Тюмень-Омск в створе улицы Мельникайте в г.Тюмени» каждый день появляются новые записи. По словам директора мостоотряда-36 Николая Руссу, если бы не забота городской Думы и не вмешательство мэра, стройку пришлось бы заморозить. Весь год прошел в сомнениях: будут ли деньги, завершится ли строительство?

В 1998 году путепровод переживает ренессанс. «Ножки» моста переходят Транссиб, находятся строительные материалы. Воскресают былые обещания: «Сооружение будет надежным и основательным».

Почти все «курьерские» заметки этого года начинаются со слов: «Строительство моста в створе улицы Мельникайте близится к финишу» — и заканчиваются твердым: «Мост будет сдан в срок». По-прежнему перебои с финансированием, с поставкой материалов. По-прежнему рабочие «вкалывают от зари до зари». Но заведенный механизм уже не останавливается.

В сентябре полностью завершен монтаж пролетных строений. Начались подготовка дорожного полотна и, параллельно, устройство подходов к мосту.

В октябре сроки сдачи путепровода чуть было не сдвигаются: плохая погода мешает качественно положить асфальт. Переживается и это недоразумение.

Горожане первыми испытывают мост — в середине октября они уже вовсю шагают по нему в сторону Республики и обратно. Это уже потом на дорожное полотно въедут 16 груженных песком «КамАЗов». Выдержав 320 тонн груза и полтонны живого веса, мост подтверждает свою надежность.

12 ноября путепровод празднует официальное рождение, «Огромный базилевс» принял все жертвы и раскинулся вольно, соединив спальные микрорайоны с центром. Детище удалось: длина 324 метра, ширина — 24,5 метра (правда, в «Курьере» во время строительства моста каких только цифр не появлялось: от 11 метров до 19. То ли измеряли все по-разному, то ли «курьерцы» ошибались, то ли путепровод рос не только в длину, но и в ширину).

Достоинств новорожденного не перечесть. Жители микрорайонов очень рады, что до работы можно теперь добираться не за сорок, а за десять-пятнадцать минут. Автомобилисты надеются больше не застревать в пробках. Экологи говорят, что воздух в Тюмени будет чище…

К тому же наш мост — самый крупный из тех, что сданы в этом году в России. Eсть чем гордиться!

Снимки из архива редакции, выписки из «Общего журнала работ путепровода через железнодорожную магистраль Тюмень-Омск в створе ул. Мельникайте в г.Тюмени».

***
фото: 23.07.96. Устройство котлована опоры №2. Планировка участка у опоры N 2 под пути катания копра;21.08.97. Омоноличивание регелей и опоры N 7;25.05.98. Вязка арматурных каркасов продольных швов монолитных участков объединения железобетонных балок пролетных строений;13.07.98. Монтаж и сварка металлических балок;14.09.98. Устройство проезжей части;23.10.98. Испытание путепровода

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта