Музыка для толстых и тонких
Печальные раздумья после концертов заезжих гастролеров
Не везет — так скопом. Пришлось выдержать двойную атаку на грешную душу: отсидеть концерт Меладзе в филармонии ?и концерт группы «Чадо» из Минска в рок-кафе.
Поход на Меладзе — поступок для меня, человека, воспитанного на «навороченной» музыке (рок, классика, джаз). Но раз люди слушают, значит, стоит… хотя бы посмотреть на этих людей. Собрались господа со средним достатком и выше: добротные наряды, плотные сбитые тела. Я еще ни на одном классическом концерте не видела столько толстых мужских загривков. В буфете кушали основательно, заполняли зал после третьего звонка. Аплодировали умеренно. Цветы — после каждой песни.
Солидный мужчина удивленно-восторженно повел выей после поразившей его воображение песенной метафоры, Другой не выдержал потока лирики — всхрапнул. Остальные мужчины вели себя, как в магазине: привел жену — терпи. Таяли в основном женщины и дети, Меладзе — этакий современный эквивалент дамских романов прошлого века.
Концерт спасали петарды, красивые «бегущие» картинки на заднем плане и свет. О песнях говорить не хочется. Бог с ними, с текстами, есть в них «прорывы» в поэзию — и ладно, в мелодиях — прорыв в психоделию, и прекрасно. Но бас-гитарист, не отрывающий взгляда от струн, вспотевший после единственного примитивного «соляка», вызывал сожаление. Не переусердствовал и барабанщик, «долбил» скупо и безвкусно. В паре композиций напрашивался другой ритм и даже размер. Было бы приятнее, если б все песни не были в одной тональности. Пардон, но уши вянут. О самом певце — только в сравнении: подруга сказала, что Агутин с Варум были лучше. В общем, бедные мои ушки, бедные мои минутки.
Решила пойти попроведать свое болото, посмотреть на хилых неформальчиков, драйвом подпитаться. Не тут-то было. Остервенела на концерте разрекламированной друзьями фолк-рок-группы «Чадо»: «чёс» под гранж — это еще не музыка, ребята! («Чёс» — это когда вверх-вниз по гитарным струнам, как в дворовых семидесятых, только шибче). От фолка там только перечисление зверьков в текстах и пара интонаций. Скука несусветная! И барабанщик не спас.
Обращаюсь ко всем — и нашим, и вашим — делайте музыку, а не ля-ля-фа, и люди к вам потянутся.