X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Новая автобусная политика

Уровень обеспеченности общественным транспортом составляет в Тюмени уже почти единицу (то есть почти 100 процентов). И все благодаря коммерческим автобусам. За четыре года своего существования (первые коммерческие появились в 1994 году) этот бизнес невероятно разросся. Число желающих попробовать себя в качестве независимых извозчиков не убывает. Однако город не резиновый, и сейчас за маршруты идет нешуточная борьба.

В муниципальном предприятии «Тюменьавтотранс» решили: пора переводить количество в качество. По правилам автобус, перевозящий горожан, и должен быть городским. Поэтому первыми жертвами новой автобусной политики станут автобусы сельского типа и «туристы».

Чиновники давно точили зубы на «кавэзушки». «КАВЗ» — транспорт сельский, ибо имеет только одну дверь. Заменит старичка новый двухдверный «ПАЗ» (так называемый «аквариум»). Пока же соотношение такое: коммерческих «КАВЗ» бегает 36 штук, «пазиков» — 29. (Вообще, обойтись без мелюзги не представляется возможным. Eсть маршруты, где народу немного, например, 2-й, 4-й. Поставь сюда частный «Икарус», и через месяц его хозяин разорится). На тюменских линиях не будет и туристических «Икарусов». Конечно, он мягкий, спокойный и удобный. Но — узкий проход и только одна «рабочая» дверь.

Возможно, параметры эти можно подвергнуть справедливой критике. Взять «ЛАЗ». Проход у него ненамного шире, чем у «Икаруса»-туриста. Но, имея две двери, «ЛАЗ» на,полных правах трудится на тюменских линиях. Народу этот «городской» автобус нравится не слишком. Оказывается, уже не один пассажир позвонил в «Тюменьавтотранс» с жалобой на оторванную пуговицу — сиденья в «ЛАЗах» низковаты.

Вообще, марка автобуса становится сейчас главным аргументом в конкурентной борьбе. Это только на первый взгляд кажется, что народ у нас неприхотливый. Конечно, есть люди, согласные за 2 рубля прокатиться на «ЛиАЗе». Но все больше таких, кто требует комфорта за свои деньги. Недавно ехал в коммерческом «ЛАЗе» 30-го маршрута, где проезд стоит всего рубль пятьдесят, как в муниципальном. Салон заполнился разве на четверть.

Ничего удивительного, прокомментировали в «Тюменьавтотрансе». «ЛАЗ» на 30-м маршруте чувствует себя неуютно в окружении иномарок. Иномарками транспортники называют немецкие автобусы — «мерседесы», «М.А.Н.ы», «даймлеры». Пассажиры голосуют за них не только рублем. Граждане частенько звонят в «Тюменьавтотранс» с убедительной просьбой поставить на их линию автобусы поприличней, желательно немецкие.

Правда, для владельцев иномарок наступают нелегкие времена. Запчасти дорожают вслед за долларом, каждый ремонт обходится все дороже и дороже. Именно «иномарочники» первыми попытались задрать стоимость проезда до разрешенного максимума. Эксперимент почти повсеместно провалился — народ предпочитает идти пешком’, а не отдавать 3 рубля.

Но вернемся к новой автобусной политике. Отбором претендентов на городской маршрут занимается теперь конкурсная комиссия. Марка автобуса является главным критерием. С ноября заявки от владельцев «КАВЗ» и «туристов» не принимают. «Кавэзушки» и «туристические», которые еще работают на линиях, уберут постепенно. Договор с частным извозчиком подписывают на 1 год и автоматически не продляют. По истечении договора хозяин автобуса должен вместе с новичками подать документы в комиссию. Тут-то его судьба и решится.

Возможно, после «КАВЗ» и «туристов» придет черед «ЛАЗов». Предприятие «Тюменьавтотранс» и транспортный департамент — благодетели наши — подарят народу новый стандарт городских перевозок.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта