Ищу дизайн
Костя Комаров 3-х лет не знает красоты окружающего мира, он слепой, нужна операция. Просим добрых людей спонсировать ее.
Обращаться: ул. Карла Маркса, 80 или Самарская, 29. .
Мама и бабушка Кости
Кофемолка конца XIX — начала XX веков — громоздкое чугунное блюдо с ручкой от швейной машинки. Это дизайн прошлого. А вот проекты электронного теодолита, набора бытовых аккумуляторных инструментов, станка малогабаритного крупнопильного маятникового. Это дизайн будущего. Все вместе — выставка «В поисках дизайна — 2».
Экспонаты из Тюмени, Красноярска, Eкатеринбурга. Три зала. Обхожу, всматриваясь и пытаясь получить эстетическое наслаждение. Не получаю. Ищу дизайн — не нахожу. О чем писать?!
Пытаюсь. Весело смотреть на бумажные машинки и утюжки, на новогоднюю композицию для театра кукол. Это тот самый супрематизм, изобретенный Малевичем. Интересно разглядывать проекты экс- и интерьеров «крутых» хат и учреждений. Неужели они воплощены в жизнь? Это ж скоко денег-то угрохано? Хотя я б в таком модерне жить не согласилась, разве что работать.
Рисунки наших художников-дизайнеров из колледжа отдают периодом ученичества: скованно, программно, не дышат. Пожалуй, хороши «Автопортрет» Юрия Казанцева (дышит) и «Натюрморт» Алексея Журавлева (скелет зонта, кости, шарикморского ежа, а в перспективе -тумбочка зачем-то. После этой композиции ищешь в вещах непривычное и неожиданное).
Компьютерная графика оставляет в голове знак вопроса: зачем? О чем? Эмоционально -них иль (по-немецки будет точнее, чем русское «никак» или «ничто»). Мертво. Разве что стерильно и аккуратно?
Поражает воображение красноярский проект реконструкции гранитного карьера «Парк культуры». Здесь руины всевозможных древних цивилизаций: Eгипет, Ассирия, античность… в окружении елей и берез. Смотрелось бы божественно! Был бы на Руси свой Акрополь. Жаль, что невозможно пока идею реализовать. А японцы сфотографировали и у себя строят. Досадно!
Интересно сточки зрения проникновения в инотрадицию глянуть на графику Натальи Крамской, нашей тюменки, которая учится в Эдинбургском колледже искусств. Немецкая книжная графика затягивает. Такой текучий сюр, который хочется назвать «трансформация логоса» или «мысль в движении». Очень любопытно.
Ну и наконец, я нашла-таки пищу для души, то, что так долго искала: в темном закутке Зала работы моего, теперь уж точно любимого (влюбилась на прошлой выставке, нынче укрепилась), выдумщика Андрея Eрдякова «Рыба» и «Мысли-знаки». Вот где каверза, загадка, фантазия и живая одухотворенная игра. Бесконечно всматриваешься и находишь.
Вдохнуть жизнь в неживой предмет — наверное, это высшая задача настоящего авторского дизайна. Возьмем тот же «Черный квадрат» Малевича. Пусть его клеймят концептуально бездушным и форменным без содержания. А вы видели, какой он забавный: косой и от руки? Это бесконечно живая форма, а не отрицание всего и вся. Так что я на выставке все-таки нашла дизайн. А вы?
***
фото: