Очередь на традицию
«Тюменьтелеком» активно развивает систему сотовой связи: улучшается ее качество, дальность действия. И тарифная политика, направленная на «привлечение клиентов и снижение затрат», лучше всего осуществляется именно в этой области телефонизации.
Самым грустным на пресс-конференции «Тюменьтелекома» было сообщение о пользователях традиционной связи. Никаких снижений, например, «по-временки», в ближайшее время не ожидается — тарифы диктует Москва. Заместители генерального директора Владимир Столбов и Надежда Капелистая дружно советовали абонентам установить второй телефон (номер) — при повременной оплате это может быть намного дешевле, чем разговоры по одному телефону. Несмотря на то, что многие бюджетные организации не могут выбраться из долгов (86 млн. руб.), с 1 июля для них на 20 процентов увеличивается плата за услугу междугородной связи, на 20 процентов больше придется платить за телеграммы…
Но очереди на телефонизацию не сокращаются, 66 тыс. человек ждут «звездного часа» (кто согласен долго ждать — 2 тыс. 200 руб., вне очереди — 5 тыс. 500). В этом году повезет только 10 тысячам человек — именно столько номеров планируется ввести за год в районах ДК «Строитель», Дома обороны, ММС, в шестом микрорайоне, по ул. Горького, Малыгина и др. Будущих абонентов не пугают даже телефонные пираты, которыми чаще всего оказываются сами абоненты. Связисты на всякий случай дали совет: не оставлять трубку от радиотелефона вне ячейки аппарата.