Жарко на реке
На правом берегу Туры полным ходом идут берегоукрепительные работы. Рабочие компании «Гилан», несмотря на мороз, бурят в грунте отверстия, куда будет вставлен металлокаркас бетонных опор. Всего на участке от автодорожного моста в створе улицы Челюскинцев и до моста Влюбленных планируется проделать около двух сотен «дырок». Как признаются сами рабочие, бурить зимой намного удобнее, грунт твердый и мало подвержен осыпанию.
– Вопрос берегоукрепления Туры неоднократно поднимался специалистами: экологами, гидравликами, строителями, – вспоминает генеральный директор ОАО «Гилан» Андрей Ильин. – И только когда, наконец, «гром грянул», за решение проблемы взялись всерьез и на всех уровнях, поняв, что с природой шутки плохи. Когда все эти работы будут выполнены в полном объеме от нижнего уровня воды и до градообразующей отметки, т. е. до фундаментов домов, задачу по обустройству и защите правого берега Туры в исторической части города можно считать выполненной. Останется только «одеть» эти гидротехнические сооружения в бетон, расставить павильоны, скамеечки, фонари, словом, облагородить. Семь панорамных выносных террас с эскалаторами, эффектная ночная подсветка, смотровая площадка, прогулочные дорожки в трех уровнях, летняя эстрада на 700 зрительских мест… Такой, по замыслу проектировщиков, должна предстать набережная Туры по окончании всех строительных работ.
Когда будет сдан объект, пока неизвестно. По словам Ильина, расчетного срока как такового нет. Все зависит от выделенных средств. Стоимость объекта ориентировочно составляет 1 млрд. рублей. При том, что в год на строительные цели выделяется около 50 млн. руб., нетрудно подсчитать, сколько нам еще ждать современной набережной европейского уровня.
***
фото: набережная строится; мерзлый грунт бурить удобнее.